Действующий

О порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации (с изменениями на 15 февраля 2022 года)

     3. Критерии отбора инвестиционных проектов

3.1. Основным критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является соответствие основным направлениям Стратегии развития Нижегородской области и наличие интегрального эффекта, основными составляющими которого являются:

- экономическая эффективность (отражает последствия реализации проекта для экономики Нижегородской области, которые выражаются в создании новых производственных фондов или модернизации, реконструкции производства, выпуске новых видов конкурентоспособной продукции или увеличении объемов выпуска продукции, внедрения новых технологий, в том числе ресурсо- и энергосберегающих, и оборудования, соответствующих мировым стандартам и т.п.); (абзац второй в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.06.2012 № 357 - см. предыдущую редакцию)

- бюджетная эффективность (бюджетный эффект) (отражает последствия реализации проекта для консолидированного бюджета Нижегородской области);

(Абзац третий излоэжен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 02.03.2017 № 112 - см. предыдущую редакцию)

- социальная эффективность (отражает уровень среднемесячной заработной платы по проекту, изменение количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия свободного времени населения и т.п.).

(Абзац четвертый изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 22.09.2012 № 660 - см. предыдущую редакцию)

Планируемая бюджетная эффективность рассчитывается как сумма планируемых к уплате налогов и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области по приоритетному инвестиционному проекту Нижегородской области за минусом предоставляемых инвестору налоговых льгот, а также мер государственной поддержки в соответствии со статьей 12 Закона Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" (за исключением пункта 7, пункта 8 и пункта 9 данной статьи) на период с момента начала действия инвестиционного соглашения до окончания срока предоставления мер государственной поддержки. При реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области с объемом инвестиций более 40 миллиардов рублей при расчете планируемой бюджетной эффективности от реализации приоритетного инвестиционного проекта (планируемый бюджетный эффект) планируемые к начислению налог на прибыль организаций и льгота по налогу на прибыль организаций принимаются для расчета в целом по организации.
     (Абзац пятый изложен в новой редакции
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2018 № 811 - см. предыдущую редакцию)

Планируемая бюджетная эффективность должна иметь положительное значение при реализации инвестиционного проекта при выполнении одного из следующих условий:

     (Абзац шестой в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.07.2013 № 435 - см. предыдущую редакцию),(См. Примечание 2)

- инвестиционный проект реализуется на "зеленой площадке";(См. Примечание 2)

- инвестиционный проект реализуется на "коричневой площадке" и направлен на модернизацию либо реконструкцию существующих основных средств, но предполагает выпуск принципиально новой продукции (работ, услуг), производство которой ранее не осуществлялось с использованием данных основных средств на данной "коричневой площадке".
     (Абзац восьмой в новой редакции
постановления Правительства Нижегородской области от 23.07.2012 № 465 - см. предыдущую редакцию),(См. Примечание 2)

В остальных случаях максимальное значение суммы планируемых к предоставлению мер государственной поддержки за период действия инвестиционного соглашения должно быть не более 90% показателя планируемого бюджетного эффекта. Данная норма не применяется для инвестиционных проектов, направленных на создание либо реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.
     (Абзац девятый введен
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2012 № 465; в ред. от 02.07.2013 № 435; от 15.10.2014 № 696 - см. предыдущую редакцию),(См. Примечание 2)

Нулевое или отрицательное значение планируемого бюджетного эффекта является причиной отклонения заявки. Данная норма не применяется для инвестиционных проектов, направленных на создание либо реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.
    (Абзац десятый изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2016 № 818 - см. предыдущую редакцию)   

Уровень среднемесячной заработной платы по инвестиционному проекту в период предоставления государственной поддержки должен составлять не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на последнюю отчетную дату на момент подачи заявки).
     (Абзац одиннадцатый введен
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.09.2012 № 660; изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2018 № 320 - см. предыдущую редакцию)      

При отсутствии данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области уровень среднемесячной заработной платы по инвестиционному проекту в период предоставления государственной поддержки должен составлять не ниже двух прожиточных минимумов трудоспособного населения по Нижегородской области по состоянию на последнюю отчетную дату на момент подачи заявки.         
     (абазац двенадцатый введен
постановлениемы Правительства Нижегородской области от 02.11.2020 № 893)

Уровень среднемесячной заработной платы по инвестиционным проектам, направленным на создание либо реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, реализуемым в рамках государственно-частного партнерства, должен составлять не ниже двух прожиточных минимумов трудоспособного населения по Нижегородской области по состоянию на последнюю отчетную дату на момент подачи заявки.
     (Абзац двенадцатый введен постановлением Правительства Нижегородской области
от 15.10.2014 № 696)

3.2. Дополнительными критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки являются:

- абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций;

- быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 лет и менее);

- поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта;

- реализация инвестиционного проекта на территории моногорода Нижегородской области. (абзац пятый введен постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2018 № 320)

Социальные, экологические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности, а также учитываются при обосновании государственной поддержки инвестиционного проекта.