Действующий

О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области (с изменениями на 23 мая 2023 года)


3. Порядок направления нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области для правовой экспертизы и регистрации в Реестре

(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 22.05.2019 № 277 - см. предыдущую редакцию)    

3.1. Регистрации в Реестре подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.

Кроме того, регистрации в Реестре подлежат:

- акты, изменяющие нормативный акт в целом (новая редакция) или его часть;

- акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия нормативного акта;

- акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) нормативного акта в целом или его частей.

(пункт 3.1 в ред. постановлений Правительства области от 05.04.2011 № 231; от 16.05.2016 № 276 - см. предыдущую редакцию)

3.2. Не подлежат регистрации в Реестре акты, содержащие обязательные предписания, как правило, индивидуального характера, то есть устанавливающие, изменяющие или прекращающие права и обязанности конкретных лиц, а также акты рекомендательного или оперативно-распорядительного характера, акты, признанные утратившими силу, отмененные, срок действия которых истек.
     (пункт 3.2 в ред.
постановлений Правительства области от 05.04.2011 № 231;от 02.07.2013 № 434 - см. предыдущую редакцию)

3.3. Нормативные акты, подписанные министром, руководителем иного органа исполнительной власти и зарегистрированные в органе исполнительной власти путем присвоения акту порядкового номера и даты, направляются в Департамент в течение трех рабочих дней со дня подписания.

Направление на регистрацию в Реестре акта, который был принят совместно несколькими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым.

(пункт 3.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.05.2023 № 446 - см. предыдущую редакцию)    

3.4. Нормативные акты, подлежащие регистрации в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, до их направления в Департамент для правовой экспертизы и регистрации в Реестре должны быть проверены на соответствие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, на наличие коррупциогенных факторов, а также на соответствие правилам русского языка, оформлены в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях и завизированы руководителем правовой службы (юристом) органа исполнительной власти, издавшего акт.

Нормативные акты проходят согласование в соответствии с требованиями Регламента Правительства Нижегородской области.

Абзац третий исключен постановлением Правительства области от 23.05.2023 № 446 - см. предыдущую редакцию    

(п. 3.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 22.05.2019 № 277 - см. предыдущую редакцию)         

3.5. Нормативные акты представляются с сопроводительным письмом, направляемым в Департамент посредством системы электронного документооборота или на бумажном носителе. Для регистрации в Реестре с сопроводительным письмом представляется:

1) текст акта в электронном виде:

- электронная копия акта в формате "pdf" (с сохранением всех аутентичных признаков подлинности - графических подписей, печатей, номеров, обозначений дат);

- выверенная электронная копия акта в виде текста в одном из следующих форматов: "docx", "odt".

Текст акта в формате "pdf" направляется в одном файле, содержащем только основной текст акта и тексты всех приложений к данному акту;

2) одна заверенная копия акта на бумажном носителе, оформленная в соответствии с требованиями к оформлению актов, установленными Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях. В случае подписания нормативного акта министром, руководителем иного органа исполнительной власти собственноручно (в том числе содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) в Департамент дополнительно представляется подлинник акта на бумажном носителе;

3) пояснительная записка в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти с использованием электронной подписи, или созданная на бумажном носителе (в случае подписания ее собственноручно) и содержащая:

обоснование необходимости издания нормативного акта, ссылки на нормативные документы, которые положены в основу разработки нормативного акта, с указанием даты их принятия, номера и названия;

сведения о всех действующих нормативных актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

сведения о согласовании акта с заинтересованными государственными органами, организациями и должностными лицами, если такое согласование требуется в соответствии с действующим законодательством, а также сведения об учете замечаний и предложений согласующих органов, организаций и должностных лиц;

сведения об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия акта, в случае, если оценка регулирующего воздействия не проводилась;

сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы с приложением копий заключений независимой экспертизы (для нормативных актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты предоставления государственных услуг, признанию административных регламентов утратившими силу);

4) лист согласования проекта нормативного акта (в случае если есть согласующие органы, организации и должностные лица, не подключенные к системе электронного документооборота).

Ответственность за качество подготовки нормативных актов, определение необходимости и проведение процедур оценки регулирующего воздействия, за соответствие текстов электронных копий актов в формате "pdf" или на бумажном носителе текстам электронных копий актов в форматах "docx" или "odt" возлагается на должностных лиц органов исполнительной власти, ответственных за юридическую обработку правовых актов.