ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 года № 172
О внесении изменений в Порядок формирования и использования
бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области,
утвержденный постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 ноября 2011 года № 978
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 года № 978, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.3. Главным распорядителем бюджетных средств Фонда является министерство строительства Нижегородской области за исключением расходов на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в том числе строительство объектов метростроения, совмещенного моста и подходов к нему, и на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов (далее - расходы на погашение и обслуживание бюджетных кредитов).
Осуществление расходов на погашение и обслуживание бюджетных кредитов в соответствии с законодательством относятся к полномочиям министерства финансов Нижегородской области.".
1.2. В разделе 2 "Формирование бюджетных ассигнований Фонда":
1.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Формирование и направления использования бюджетных ассигнований Фонда".
1.2.2. В пункте 2.2:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"денежные средства, поступающие в областной бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или договоров;";
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"денежные средства, внесенные участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет Фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"плата по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
плата по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.".
1.2.3. В пункте 2.4:
в подпункте "б" слова "расходов по обслуживанию бюджетных кредитов, включая ранее полученные для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в том числе строительства объектов метростроения, совмещенного моста и подходов к нему" заменить словами "расходов на погашение и обслуживание бюджетных кредитов";
в подпункте "в":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"предоставление бюджетных кредитов и субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Нижегородской области, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов и строительство объектов скоростного внеуличного транспорта, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) находящихся в собственности муниципальных образований Нижегородской области автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;".
1.2.4. Дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Размер бюджетных ассигнований на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, а также предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, должен составлять не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Фонда.".
1.3. Раздел 3 "Использование бюджетных ассигнований Фонда" изложить в следующей редакции:
"3. Использование бюджетных ассигнований Фонда
3.1. Правительством Нижегородской области утверждается областная целевая программа "Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области" (далее - Программа), в которой определяются конкретные направления расходования средств Фонда.
3.2. Программа состоит из двух подпрограмм:
3.2.1. Подпрограмма "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, а также ремонт дворовых территорий многоквартирных домов Нижегородской области", в рамках которой предусматриваются расходы на:
а) содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных сооружений на них;
б) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов. В 2012-2013 годах указанные субсидии предусматриваются в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Фонда, уменьшенного на сумму расходов на погашение и обслуживание бюджетных кредитов;
в) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. В 2012-2013 годах указанные субсидии предусматриваются в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Фонда, уменьшенного на сумму расходов на погашение и обслуживание бюджетных кредитов;
г) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Нижегородской области, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
3.2.2. Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области", в рамках которой предусматриваются расходы на:
а) проектные работы, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области;
б) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Нижегородской области, в том числе на строительство объектов скоростного внеуличного транспорта;
в) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на проектирование, строительство (реконструкцию) находящихся в собственности муниципальных образований Нижегородской области автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
3.3. В приоритетном порядке в Программу включаются следующие объекты капитального строительства и реконструкции:
а) объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;
б) объекты государственной собственности Нижегородской области;
в) объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в очередном году;
г) объекты высокой степени технической готовности (более 70%);
д) объекты метростроения, совмещенный мост и подходы к нему;
е) объекты, направленные на прирост числа сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
3.4. Формирование Программы осуществляется министерством строительства Нижегородской области совместно с подведомственным ему учреждением.
3.5. Объекты капитального строительства и реконструкции государственной собственности включаются в Программу при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации.
3.6. Для включения объектов капитального строительства и реконструкции, находящихся в собственности муниципальных образований Нижегородской области, необходимо представление администрацией муниципального образования в министерство строительства Нижегородской области:
предложений по включению объектов в Программу по установленной правовым актом министерства строительства Нижегородской области форме;
представление обоснования в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта в Программу с оценкой бюджетной и социальной эффективности от ввода объекта в эксплуатацию;
представление копии акта, утверждающего проектную документацию, с копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительным заключением экспертизы сметной документации;
копии нормативного правого акта (выписки), подтверждающего обеспечение финансирования объекта из бюджета муниципального образования в размере не менее 10% от общего объема заявленной потребности, за исключением объектов метростроения, совмещенного моста и подходов к нему, уровень финансирования которых из бюджетаг. Нижнего Новгорода ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
3.7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на мероприятия, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 3.2.1 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отборов, порядки проведения которых определены в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на мероприятия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 3.2.1 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора, порядок проведения которого определяется Правительством Нижегородской области. В 2012 году предоставление указанной субсидии Законом Нижегородской области от 26 декабря 2011 года № 194-З "Об областном бюджете на 2012 год" не предусматривается.
3.8. В Программу вносятся изменения на основании предложений, представленных Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, заместителями Губернатора, заместителями Председателя Правительства Нижегородской области.
3.9. Оплата денежных обязательств по выполненным проектным работам (в том числе инженерным изысканиям), объектам строительства и реконструкции, включенным в Программу и являющимся после ввода в эксплуатацию государственной собственностью Нижегородской области, а также мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области осуществляется учреждением в порядке, установленном законодательством для получателей средств областного бюджета, на основании заключенных в соответствии с законодательством государственных контрактов и иных договоров с лицевых счетов, открытых в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
3.10. Для оплаты выполненных работ, оказанных услуг учреждение представляет в управление областного казначейства по каждому объекту следующие документы:
а) государственный контракт, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ, оказание услуг, неразрывно связанных со строящимися объектами;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в установленных законодательством случаях или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительное заключение экспертизы сметной документации;
в) расчет цены государственного контракта (сметная документация), составленный по форме сводного сметного расчета, с отметкой, поставленной в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области";
г) справку о стоимости выполненных работ (об оказании услуг), акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
д) иные документы, установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области.
3.11. При условии заключения государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
3.12. Финансирование расходов на содержание учреждения, в том числе на осуществление строительного контроля предусматривается за счет бюджетной сметы.
3.13. Финансирование расходов на содержание учреждения, в том числе на осуществление строительного контроля, за счет субсидий федерального бюджета не допускается.
3.14. Предоставление субсидий в рамках Программы осуществляется министерством строительства Нижегородской области в соответствии с Положением о порядке предоставления и использования субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Нижегородской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках областной целевой программы "Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области", согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.15. Министерство строительства Нижегородской области одновременно с квартальной отчетностью об исполнении бюджета представляет в министерство финансов Нижегородской области информацию о расходовании средств Фонда.
Информацию о расходовании средств Фонда на рассмотрение Правительства Нижегородской области представляет министерство строительства Нижегородской области.
3.16. Финансирование расходов на погашение и обслуживание бюджетных кредитов осуществляется министерством финансов Нижегородской области в соответствии с соглашениями о бюджетных кредитах в порядке, установленном действующим законодательством.
3.17. Расходы на содержание учреждения планируются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.".
1.4. Дополнить Порядок приложениями 1, 2, 3 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 марта 2012 года № 172
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку формирования и использования
бюджетных ассигнований дорожного
фонда Нижегородской области
Порядок
проведения отбора муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области
для участия в областной целевой программе
"Совершенствование транспортной инфраструктуры
Нижегородской области" в целях предоставления
субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Нижегородской области
на капитальный ремонт и ремонт автомобильных
дорог общего пользования населенных пунктов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации государственным заказчиком областной целевой программы "Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области" (далее - Программа) - министерством строительства Нижегородской области (далее - Министерство) отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования, Участники) для участия в Программе в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее - Отбор).