1. Вопросы административно-территориального устройства области, отнесенные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, иными законами области к ведению Законодательного Собрания области, решаются Законодательным Собранием области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти.
Инициатива населения по вопросам административно-территориального устройства области реализуется в порядке, установленном федеральным законом и законом области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, либо путем проведения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) в порядке, установленном уставом соответствующего муниципального образования и (или) решением представительного органа муниципального образования. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти по вопросам административно-территориального устройства области оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Реализация инициативы по вопросам административно-территориального устройства области не требуется в случае выдвижения инициативы об изменении границ или преобразовании муниципальных образований, влекущих несоответствие установленным настоящим Законом требованиям к составу территории, границам, категории (виду) соответствующих административно-территориальных образований и (или) населенных пунктов области.
(Абзац второй введен Законом Нижегородской области от 03.11.2010 № 168-З)
(Абзац третий утратил силу Законом Нижегородской области от 03.02.2014 № 5-З - см. предыдущую редакцию)
При внесении законодательной инициативы по вопросам административно-территориального устройства области в Законодательное Собрание области субъектом права законодательной инициативы, являющимся коллегиальным органом, должно быть представлено решение коллегиального органа.
2. Подготовка документов и материалов по вопросу административно-территориального устройства области, их предварительное рассмотрение в Законодательном Собрании области осуществляется в порядке, установленном Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, иными законами области и Регламентом Законодательного Собрания области. Проекты законов области, регулирующих вопросы административно-территориального устройства области, направляются Губернатору области для заключения в случае, если их принятие повлечет возникновение расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. (в ред.Законов Нижегородской области от 01.11.2007 № 149-З; от 03.02.2014 № 5-З -см.предыдущую редакцию)
3. Вопросы административно-территориального устройства области, отнесенные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области к ведению Губернатора области, Правительства области, органов местного самоуправления решаются ими в соответствии с законодательством в порядке, установленном нормативными правовыми актами указанных органов.
4. Предложение по вопросу изменения административно-территориального устройства области может быть отклонено ввиду отсутствия необходимых документов и материалов, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона, либо их несоответствия требованиям, установленным федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области, органов местного самоуправления.