Основными задачами Приемной являются:
2.1. Содействие гражданам в осуществлении их законных прав и интересов, оказание им консультативной и правовой помощи.
2.2. Организация личного приема граждан Нижегородской области Губернатором Нижегородской области, Вице-губернатором, заместителями Губернатора, министрами Нижегородской области.
2.3. Содействие гражданам, обратившимся с наиболее острыми социальными проблемами, в подготовке документов, необходимых для рассмотрения на личном приеме должностным лицом, в компетенции которого находится решение данной проблемы.
2.4. Организация работы группы "горячей линии" с населением Нижегородской области.
2.5. Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений Губернатора Нижегородской области, Вице-губернатора, заместителей Губернатора, министров по рассмотрению обращений граждан, данных с личного приема.
2.6. Обработка устных обращений граждан к руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области.
2.7. Систематический учет, анализ и обобщение устных обращений граждан Нижегородской области, а также содержащихся в них критических замечаний и предложений.
2.8. Изучение и обмен опытом по организации работы с обращениями граждан в аналогичных подразделениях органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.