7) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;
8) предоставляет по поручению Правительства Нижегородской области от имени Нижегородской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
9) уполномочивается от имени Нижегородской области заключать договоры о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе (бюджетных кредитов);
10) выступает от имени Нижегородской области в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
12) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
13) ведет государственную долговую книгу Нижегородской области; (в ред. Закона области от 01.02.2007 № 8-З)
14) учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований;
15) осуществляет в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, управление государственным долгом Нижегородской области;
16) организует исполнение областного бюджета;
17) исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
18) вправе осуществлять исполнение местных бюджетов на основании заключенных соглашений. При этом полномочия министерства финансов Нижегородской области распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам областного бюджета;
19) открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств областного бюджета, иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также счета по исполнению местных бюджетов в соответствии с заключенным соглашением, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Законом;
20) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также счетов по исполнению местных бюджетов в соответствии с заключенным соглашением;
21) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также и местных бюджетов по поручению местной администрации в соответствии с заключенным соглашением;
22) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
23) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
24) устанавливает порядок регистрации и учета получателей средств областного бюджета;
25) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
26) доводит до распорядителей и получателей средств областного бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств;
27) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
28) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных территориальных внебюджетных фондов;
29) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляет контроль за их устранением;
30) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Нижегородской области;
31) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
32) ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета, местных бюджетов, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о кассовом исполнении областного и консолидированного бюджета в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
33) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета материалы, необходимые для составления отчета об исполнении областного бюджета;
34) составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, отчет об исполнении областного бюджета;
35) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области на основании отчета об исполнении областного бюджета и отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов), представленных органами местного самоуправления Нижегородской области;