Министерство имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением областного бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.
4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю:
проводить проверки, ревизии и обследования;
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(Пункт 4.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 15.11.2023 № 987 - см. предыдущую редакцию)
4.2. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок:
- направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалоб, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию и документы, необходимые для проведения проверки, а также для рассмотрения обращений о возможности согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(Пункт 4.2_1 введен постановлением Правительства области от 20.11.2013 № 861; изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 15.11.2023 № 987 - см. предыдущую редакцию)
4.2. Пункт исключен постановлением Правительства области от 15.11.2023 № 987 - см. предыдущую редакцию
4.3. Применять в рамках своей компетенции предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений. (пункт 4.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 20.11.2013 № 861 - см. предыдущую редакцию)
4.4. Выдавать в установленном порядке бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области. (пункт 4.4. в ред. постановлений Правительства области от 17.03.2022 № 174; от 15.11.2023 № 987 - см. предыдущую редакцию)
(Пункты 4.5-4.6.6 исключены постановлением Правительства области от 20.11.2013 № 861 - см. предыдущую редакцию)
4.7. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета.
4.8. Получать от банков и других кредитных организаций справки об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов. (пункт 4.8 в ред. постановления Правительства области от 15.11.2023 № 987 - см. предыдущую редакцию )
4.9. Создавать коллегию Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются при необходимости посредством издания приказов министра.
4.10. Подготавливать проекты нормативных актов органов государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.11. Получать информацию от управления Федерального казначейства по Нижегородской области о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов Нижегородской области.
4.12. Получать в установленном порядке от государственных заказчиков Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Нижегородской области. (пункт 4.12. введен постановлением Правительства области от 04.07.2008 № 271; в ред. постановлений Правительства области от 17.03.2022 № 174; от 15.11.2023 № 987 - см. предыдущую редакцию)
4.13. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
(Пункт 4.13. введен постановлением Правительства области от 04.05.2010 № 259)