Действующий

О разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2006 год

     9. Политика в области управления государственным долгом
     Нижегородской области


Управление государственным долгом Нижегородской области будет осуществляться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2010 года по пяти взаимосвязанным направлениям:

- бюджетная политика в части планирования объема и структуры государственного долга Нижегородской области;

- осуществление заимствований и проведение операций с государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание;

- мобилизация собственных активов области и оптимизация управления этими активами. Реализация комплекса мер по работе с должниками бюджета в целях снижения потребности в заимствованиях;

- использование механизма государственных гарантий в целях реализации проектов в приоритетных отраслях промышленности, сельского хозяйства, социальной политики;

- организация учета долговых обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств.

В рамках указанных направлений планируется решение следующих задач:

- разработка и совершенствование нормативной правовой базы и методических рекомендаций с целью упорядочения процесса планирования объема и структуры государственного долга;

- определение и поддержание объема долга на экономически безопасном уровне;

- минимизация стоимости обслуживания долга;

- снижение удельного веса краткосрочных долгов путем их погашения либо рефинансирования;

- равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей;

- более эффективное использование ценных бумаг, эмитируемых Нижегородской областью, а также использование их производных;

- активизация мер по взысканию имеющихся задолженностей в областной бюджет. Уменьшение объема просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;

- привлечение инвестиций в экономику области, стимулирование инновационной деятельности путем обоснованного предоставления государственных гарантий;

- разработка и внедрение единой автоматизированной системы управления государственным долгом, обеспечивающей оперативный контроль за состоянием долговых обязательств области;

- совершенствование механизма контроля за состоянием объема и структуры государственного долга муниципальных образований.

Решение данных задач позволит Правительству области своевременно и в полном объеме исполнить текущие обязательства перед кредиторами, сгладить график пиковых платежей и контролировать совокупную долговую нагрузку на бюджет каждого года, создав тем самым оптимальные условия для рефинансирования и погашения имеющихся долгов.

С 2006 года в рамках управленческого учета вводятся такие понятия, как долговая емкость бюджета. Ограничение объема обязательств по долговой емкости заключается в отсутствии превышения объема обслуживания и погашения обязательств над долговой емкостью. Объем заимствований ограничивается уровнем 40% от объема доходов, эффективным уровнем считается 30% от объема доходов.

Приоритетными инструментами для государственных заимствований на 2006 год остаются внутренние облигационные займы и кредиты коммерческих банков.

Начиная с 2006 года, планируется ведение и учет консолидированного долга Нижегородской области.

Разумное применение долговых инструментов позволит повысить инвестиционную составляющую в бюджете, тем самым положительно воздействуя на дальнейшее развитие и инвестиционную привлекательность Нижегородской области.

Для оптимизации управления и учета консолидированного долга Нижегородской области органы местного самоуправления должны принимать меры по повышению эффективности управления муниципальным долгом с учетом политики, проводимой Правительством Нижегородской области, и в среднесрочной перспективе принять концепции управления муниципальным долгом.