Действующий

Об утверждении Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы (с изменениями на 4 декабря 2009 года)

IV. Ожидаемые результаты, критерии оценки
и показатели социально-экономической эффективности


На период 2006-2008 годов основным результатом реализации Программы должно стать развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений на основе созданной системы распределения полномочий и ответственности между органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления.

На период 2009-2010 годов основным результатом реализации Программы должно стать построение системы образования Нижегородской области, ориентированной на инновационное развитие Нижегородской области.

1. Общие результаты (качественные критерии) развития системы образования

Ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:

1) осуществление программы модернизации содержания образования;

2) обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для инновационного развития экономики Нижегородской области;

3) внедрение образовательных программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники, а также культурных традиций Нижегородской области;

4) расширение участия общественности в управлении образовательными учреждениями Нижегородской области;

5) сохранение и развитие сети образовательных учреждений Нижегородской области (приложение 5);

6) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Нижегородской области;

7) разработка и апробация новых моделей управления образованием на областном и муниципальном уровнях;

8) введение нормативного финансирования образовательных учреждений Нижегородской области.     

2. Основные результаты реализации приоритетных направлений

2.1. Дошкольное образование

Основными направлениями развития дошкольного образования должны стать:

1) сохранение сети дошкольных образовательных учреждений;

2) обеспечение разнообразия альтернативных форм организации дошкольного образования; адекватности типов, видов дошкольных образовательных учреждений, форм организации дошкольного образования социально-экономическим условиям местности и запросам населения;

3) увеличение охвата детей дошкольным образованием;

4) создание и внедрение региональных учебных планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному образованию;

5) обеспечение соответствия качества дошкольного образования государственному;

6) обеспечение преемственности в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе путем успешного функционирования групп предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.     

2.2. Общее образование

Основными направлениями развития  общего образования должны стать:

1) обеспечение общедоступности и бесплатности общего среднего образования;

2) обеспечение обязательности основного общего образования детей;

3) повышение качества общего среднего образования, увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях повышенного уровня, в профильных классах;

4) разработка и внедрение нового базисного учебного плана, обновление структуры регионального компонента общего среднего образования;

5) осуществление перехода на профильное обучение;