Недействующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области (с изменениями на 6 декабря 2006 г.)

Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие муниципальные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории, соответствующей уровню выборов, и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта, иные равные условия.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из указанных в части 1 настоящей статьи редакций периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам либо избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 48 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 48 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.

3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании. При этом первоначально общий объем бесплатной печатной площади делится на две части пропорционально числу депутатских мандатов, распределяемых между муниципальными списками кандидатов (первая часть), и числу мандатов, замещаемых в одномандатных и (или) многомандатных избирательных округах (вторая часть). Дальнейшее распределение первой части производится между избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов, а второй части - между кандидатами, зарегистрированными в одномандатных (многомандатных) избирательных округах.

4. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов (списков кандидатов) избирательная комиссия муниципального образования совместно с редакциями периодических печатных изданий проводит распределение бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установление дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 50 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения кандидатов, избирательных объединений.

5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшие муниципальные списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших муниципальные списки кандидатов.

7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 5 статьи 49 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатные площади для целей предвыборной агитации.

8. Печатные площади должны предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 49 настоящего Закона, на основе письменных договоров, заключенных ею с зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.

9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 49 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

10. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади.

11. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства в порядке и сроки, установленные в соответствии с федеральным законом.

12. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов.

13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный муниципальный список кандидатов.

14. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.