В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) органом государственной власти или должностным лицом области области в определенных Конституцией Российской Федерации и законодательством порядке и форме, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного действия, рассчитанных на многократное применение на территории области;
(Пункт 1 в ред. Закона области от 11.05.2010 № 80-З - см. предыдущую редакцию)
2) правотворческий орган области - орган государственной власти области или должностное лицо области, уполномоченные на издание (разработку, принятие, изменение, введение в действие и признание утратившими силу) нормативных правовых актов;
(Пункт 2 в ред. Закона области от 11.05.2010 № 80-З - см. предыдущую редакцию)
3) правотворчество (правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством деятельность специально на то уполномоченных органов по разработке, внесению, рассмотрению, принятию, изменению, введению в действие, признанию утратившими силу нормативных правовых актов;
(Пункт 3 в ред. Закона области от 06.08.2009 № 104-З - см. предыдущую редакцию)
4) правотворческие полномочия - полномочия органов государственной власти области, должностных лиц области по изданию нормативных правовых актов определенной формы по конкретному кругу вопросов;
(Пункт 4 в ред. Закона области от 11.05.2010 № 80-З - см. предыдущую редакцию)
5) правовая норма - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;
6) законотворческий процесс - организационно оформленная публичная деятельность правотворческих органов по выявлению и удовлетворению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений в области, по разработке и принятию соответствующих законов, внесению в них изменений;
7) проект закона области - документ, содержащий текст проекта закона области и внесенный в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания области;
8) концепция проекта закона - характеристика предмета и цели будущего проекта закона, в которой излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия применения проектируемых правовых норм, приводится примерная структура проекта закона;
8) право законодательной инициативы - возможность субъектов права законодательной инициативы вносить в Законодательное Собрание области проекты законов области и поправки к проектам законов области, подлежащие обязательному рассмотрению на заседании Законодательного Собрания области;
(Пункт 8 введен Законом области от 06.08.2009 № 104-З; в ред. Закона области от 06.02.2013 № 17-З - см. предыдущую редакцию)
9) лингвистическая экспертиза - оценка на основе анализа языка и стиля текстов нормативных правовых актов их стилистического качества, соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, их типологической специфики, редакционно-технических правил и нормативов; редакционно-техническая доработка текстов нормативных правовых актов;
10) научная экспертиза - специальное исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа области с целью оценки качества проекта нормативного правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия;
11) правовая экспертиза - оценка проекта нормативного правового акта с точки зрения его соответствия сфере ведения области или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации; состояния нормативного регулирования в указанной сфере, необходимости и достаточности нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия содержания нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, нормативным правовым актам области более высокой юридической силы; соотносимости содержания и формы нормативного правового акта с объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения правил законодательной техники;
(Пункт 11 в ред. Закона области от 06.08.2009 № 104-З - см. предыдущую редакцию)
12) толкование нормативного правового акта - деятельность, направленная на установление содержания правовых норм;
13) официальное толкование (аутентичное или легальное) - толкование, даваемое уполномоченными настоящим Законом органами государственной власти области, их структурными подразделениями и должностными лицами, содержащееся в специальном акте и влекущее юридические последствия;
14) аутентичное толкование - толкование, даваемое органом или должностным лицом, издавшим соответствующий нормативный правовой акт;
15) легальное толкование - толкование, даваемое уполномоченными настоящим Законом органами государственной власти области, их структурными подразделениями и должностными лицами;
16) коллизия нормативных правовых актов - противоречие норм действующих правовых актов, принятых (изданных) одним правотворческим органом в одной форме и регулирующих одни и те же общественные отношения, или противоречие норм действующих актов, обладающих разной юридической силой;
(Пункт 16 в ред. Закона области от 06.08.2009 № 104-З - см. предыдущую редакцию)
17) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области - комплексная и плановая деятельность, осуществляемая органами государственной власти области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов области.
(Пункт 17 введен Законом области от 06.08.2009 № 104-З; в ред. Закона области от 06.02.2013 № 17-З - см. предыдущую редакцию)