Действующий

О нормативных правовых актах Нижегородской области (с изменениями на 14 декабря 2023 года)

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) органом государственной власти или должностным лицом области области в определенных Конституцией Российской Федерации и законодательством порядке и форме, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного действия, рассчитанных на многократное применение на территории области;
     (Пункт 1 в ред.
Закона области от 11.05.2010 № 80-З - см. предыдущую редакцию)

2) правотворческий орган области - орган государственной власти области или должностное лицо области, уполномоченные на издание (разработку, принятие, изменение, введение в действие и признание утратившими силу) нормативных правовых актов;
     (Пункт 2 в ред.
Закона области от 11.05.2010 № 80-З - см. предыдущую редакцию)

3) правотворчество (правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством деятельность специально на то уполномоченных органов по разработке, внесению, рассмотрению, принятию, изменению, введению в действие, признанию утратившими силу нормативных правовых актов;
     (Пункт 3 в ред. Закона области
от 06.08.2009 № 104-З - см. предыдущую редакцию)

4) правотворческие полномочия - полномочия органов государственной власти области, должностных лиц области по изданию нормативных правовых актов определенной формы по конкретному кругу вопросов;
     (Пункт 4 в ред.
Закона области от 11.05.2010 № 80-З - см. предыдущую редакцию)

5) правовая норма - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;

6) законотворческий процесс - организационно оформленная публичная деятельность правотворческих органов по выявлению и удовлетворению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений в области, по разработке и принятию соответствующих законов, внесению в них изменений;

7) проект закона области - документ, содержащий текст проекта закона области и внесенный в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания области;

8) концепция проекта закона - характеристика предмета и цели будущего проекта закона, в которой излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия применения проектируемых правовых норм, приводится примерная структура проекта закона;

8) право законодательной инициативы - возможность субъектов права законодательной инициативы вносить в Законодательное Собрание области проекты законов области и поправки к проектам законов области, подлежащие обязательному рассмотрению на заседании Законодательного Собрания области;
     (Пункт 8
введен Законом области от 06.08.2009 № 104-З; в ред. Закона области от 06.02.2013 № 17-З - см. предыдущую редакцию)

    9) лингвистическая экспертиза - оценка на основе анализа языка и стиля текстов нормативных правовых актов их стилистического качества, соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, их типологической специфики, редакционно-технических правил и нормативов; редакционно-техническая доработка текстов нормативных правовых актов;

10) научная экспертиза - специальное исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа области с целью оценки качества проекта нормативного правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия;

11) правовая экспертиза - оценка проекта нормативного правового акта с точки зрения его соответствия сфере ведения области или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации; состояния нормативного регулирования в указанной сфере, необходимости и достаточности нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия содержания нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, нормативным правовым актам области более высокой юридической силы; соотносимости содержания и формы нормативного правового акта с объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения правил законодательной техники;
     (Пункт 11 в ред. Закона области
от 06.08.2009 № 104-З - см. предыдущую редакцию)

12) толкование нормативного правового акта - деятельность, направленная на установление содержания правовых норм;

13) официальное толкование (аутентичное или легальное) - толкование, даваемое уполномоченными настоящим Законом органами государственной власти области, их структурными подразделениями и должностными лицами, содержащееся в специальном акте и влекущее юридические последствия;

14) аутентичное толкование - толкование, даваемое органом или должностным лицом, издавшим соответствующий нормативный правовой акт;

15) легальное толкование - толкование, даваемое уполномоченными настоящим Законом органами государственной власти области, их структурными подразделениями и должностными лицами;

16) коллизия нормативных правовых актов - противоречие норм действующих правовых актов, принятых (изданных) одним правотворческим органом в одной форме и регулирующих одни и те же общественные отношения, или противоречие норм действующих актов, обладающих разной  юридической силой;
     (Пункт 16 в ред. Закона области
от 06.08.2009 № 104-З - см. предыдущую редакцию)

17) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области - комплексная и плановая деятельность, осуществляемая органами государственной власти области в пределах своих полномочий, по  сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов области.
     (Пункт 17
введен Законом области от 06.08.2009 № 104-З; в ред. Закона области от 06.02.2013 № 17-З - см. предыдущую редакцию)