1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов области:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования); (пункт 1 в ред. Закона Нижегородской области от 10.04.2023 № 40-З - см. предыдущую редакцию)
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; (пункт 2 в ред. Закона Нижегородской области от 10.04.2023 № 40-З - см. предыдущую редакцию)
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. (пункт 3 в ред. Закона Нижегородской области от 10.04.2023 № 40-З - см. предыдущую редакцию)
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее - оценка регулирующего воздействия) устанавливается постановлением Правительства области.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения; (пункт 1 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 10.04.2023 № 40-З - см. предыдущую редакцию)
2) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов области:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части. (пп. "б" изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 10.04.2023 № 40-З - см. предыдущую редакцию)
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета области.
5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется постановлением Правительства области с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
6. Нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном постановлением Правительства области. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства области.