Действующий

О Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год (с изменениями на 30 декабря 2005 года)

V. Условия и порядок реализации программы государственных гарантий
на территории Нижегородской области.

Настоящий порядок оказания медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование и улучшение качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов.

1. Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

1.1. На территории Нижегородской области амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается по территориальному принципу, кроме консультативных поликлиник, а в медико-санитарных частях, участвующих в реализации Программы государственных гарантий, - и по производственному принципу.

1.2. Для реализации прав гражданина по выбору медицинского учреждения он имеет право по личной инициативе прикрепиться к иному медицинскому учреждению. Льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также медицинская помощь на дому оказывается по территориальному принципу.

1.3. При оказании медицинской помощи в медицинском учреждении предусматривается:

- возможность очередности для плановых больных на прием к врачу, которая не может быть более 15 рабочих дней;

- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со Стандартами (Протоколами ведения больных) оказания медицинской помощи и уровнем ЛПУ;

- совпадение времени приема врача с временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, исследования, процедуры, регламентированное режимом работы учреждения. К основным кабинетам и службам медицинского учреждения относятся такие, которые необходимы для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях (ЭКГ- кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет и другие).

1.4. Порядок организации приема, вызова врача на дом и режим работы регламентируется внутренними правилами работы медицинского учреждения. Правила утверждаются приказом главного врача лечебно-профилактического учреждения. Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах и т.д.). В случаях, если такие правила не обеспечивают права граждан на доступность получения медицинской помощи, они должны быть откорректированы администрацией медицинского учреждения с учетом требований органов управления здравоохранением, Территориального фонда ОМС Нижегородской области, других, имеющих на то право органов.

1.5. Время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется расчетными нормативами, утвержденными главным врачом на основании планируемых объемов медицинской помощи, согласованных министерством здравоохранения и Территориальным фондом ОМС Нижегородской области.

1.6. Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в регистратуре медицинского учреждения. Работники медицинского учреждения обеспечивают доставку медицинских карт амбулаторных больных по месту назначения при необходимости их использования внутри медицинского учреждения и несут ответственность за их сохранность.

1.7. Медицинское учреждение обязано обеспечить преемственность оказания медицинской помощи в выходные и праздничные дни, в период отсутствия специалистов, при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.

1.8. При направлении пациента в консультативную поликлинику оформляется выписка из медицинской карты амбулаторного больного, установленной формы. После консультации на руки пациенту выдается заключение по установленной форме.

1.9. Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому включает:

- осмотр пациента;

- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования и лечения, постановку клинического диагноза, решение вопроса о трудоспособности и режиме;

- оформление медицинской документации;

- предоставление необходимой информации о состоянии его здоровья и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и профилактических мероприятий;

- организацию соответствующих профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий.

1.10. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и на дому врач:

- в объеме первой врачебной помощи обеспечивает экстренные и неотложные мероприятия;

- в случае непосредственной угрозы жизни организует перевод пациента на следующий этап оказания медицинской помощи;

- организует противоэпидемические и карантинные мероприятия;

- информирует пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, порядке приобретения лекарств;

- предоставляет пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок временной нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры и т.д.);

- оказывает медицинскую помощь и консультативные услуги;

- обеспечивает медицинскую помощь и консультативные услуги детям до 15-ти лет (несовершеннолетним- больным наркоманией - в возрасте до 16 лет) только в присутствии родителей или замещающих их лиц. В случае оказания медицинской помощи в отсутствии родителей или лиц, законно представляющих их, предоставляет им впоследствии исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка.

1.11. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб внутри ЛПУ обеспечиваются по инициативе врача первичного звена, который выдает пациенту направление на консультацию с указанием ее целей и задач. К врачам первичного звена относятся врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, акушер-гинеколог, врач-терапевт, подростковый врач, врач общей практики (семейный врач).

1.12. В медицинском учреждении обязательно наличие порядка консультации пациентов. Порядок консультации пациентов должен быть отражен в приказе главного врача ЛПУ, регламентирующем внутренние правила работы медицинского учреждения и предъявляться пациенту по его требованию.