При решении этой задачи следует исходить из того, что каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных полномочий. Необходимо конкретизировать и обобщить полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления для дальнейшего регулирования процесса управления собственностью.
При существующей тенденции сокращения объектов нежилого фонда государственной и муниципальной собственности необходимо определить критерии эффективности его использования и, строго следуя им, принимать решения о целесообразности нахождения имущества в составе государственной и муниципальной собственности.
Принцип строгого соответствия количественного и качественного состава государственных и муниципальных предприятий функциям органов государственной власти области и органов местного самоуправления должен быть основополагающим в сфере регулирования деятельности предприятий.
Одним из важнейших факторов, определяющих инвестиционный климат области, является создание и полноценное функционирования рынка земли. Упорядочение и регулирование органами государственной власти области и органами местного самоуправления процессов на рынке земли служит залогом эффективного управления государственной и муниципальной собственностью.