Положение о порядке назначения и выплаты
ежеквартальной денежной компенсации престарелым гражданам
за пользование телефоном
(далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства области от 27.12.2005 № 322; от 28.04.2006 № 147;
от 09.04.2009 № 198; от 12.08.2011 № 613; от 26.05.2020 № 431; от 08.09.2022 № 717 (в ред. 01.01.2023);
от 23.06.2023 № 564 )
_____________________________________________
По тексту Положения слова "орган социальной защиты населения" в соответствующем числе и падеже
заменены словами "государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения"
в соответствующем числе и падеже постановлением Правительства области от 12.08.2011 № 613
_____________________________________________
1. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и выплаты ежеквартальной денежной компенсации за пользование телефоном (далее - ежеквартальная компенсация) неработающим одиноко или двум совместно проживающим на территории Нижегородской области гражданам старше 75-ти лет, не имеющим аналогичной льготы (денежной компенсации) по другим основаниям.
Ежеквартальная компенсация не назначается инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, ветеранам труда, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, получающим ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Решение о назначении ежеквартальной компенсации принимается государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты населения) по месту жительства граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, на основании:
(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 23.06.2023 № 564 - см. предыдущую редакцию)
- заявления о назначении ежеквартальной компенсации с указанием способа перечисления суммы ежеквартальной компенсации на личный счет в кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи;
- Абзац третий исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 26.05.2020 № 431 - см. предыдущую редакцию
- договора на услуги связи, заключенного между гражданином, обратившимся за предоставлением ежеквартальной компенсации (далее - заявитель), и организацией, предоставляющей услуги связи. (абзац четвертый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 23.06.2023 № 564 - см. предыдущую редакцию)
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения подтверждающие количество лиц, проживающих в жилом помещении с заявителем и учитываемых в составе его семьи. В случае если заявителем не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, учреждение социальной защиты населения запрашивает необходимую информацию в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения в рамках межведомственного взаимодействия. (абзац пятый введен постановлением Правительства Нижегородской области от 26.05.2020 № 431; изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 23.06.2023 № 564 - см. предыдущую редакцию)
2. Подача заявления о назначении ежеквартальной компенсации (далее - заявление) осуществляется гражданином путем личного обращения в учреждение социальной защиты населения либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - Интернет-портал). (пункт 2_1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 23.06.2023 № 564 )
2. При личном обращении заявителя в учреждение социальной защиты населения заявитель предъявляет оригиналы документа, удостоверяющего личность, и договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи.
Заявление от имени заявителя может быть подано его представителем путем личного обращения в учреждение социальной защиты населения при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - представитель). При обращении представитель предъявляет оригиналы документа, подтверждающего представительство, и документа, удостоверяющего личность представителя, а также договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи.
Специалист, осуществляющий прием заявления, делает копии документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего представительство (в случае, если заявление от имени заявителя подает представитель), и договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи, и заверяет их в установленном порядке.
При обращении с использованием Интернет-портала заявитель:
- проходит процедуру идентификации с использованием подтвержденной учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- подает заявление в электронной форме (при условии прохождения процедуры идентификации);
- прилагает к заявлению договор на услуги связи, заключенный между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи, в форме электронного образа его оригинала либо представляет в учреждение социальной защиты населения оригинал договора на услуги связи, заключенного между заявителем и организацией, предоставляющей услуги связи, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в учреждении социальной защиты населения.
(пункт 2_2 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 23.06.2023 № 564 )
2. Заявление, поступившее в учреждение социальной защиты, подлежит регистрации в административно-информационной системе социальной защиты населения Нижегородской области (далее - АИС СЗН).
При личном обращении заявителя либо его представителя с заявлением в учреждение социальной защиты населения заявителю либо его представителю, обратившемуся с заявлением, на руки выдается расписка о приеме заявления.
В случае если заявителем либо его представителем, обратившимся с заявлением, при личном обращении не предъявлены оригиналы документов, обязательное предъявление которых предусмотрено настоящим пунктом, учреждение социальной защиты населения отказывает заявителю в приеме заявления, факт обращения регистрируется в АИС СЗН, заявителю даются устные разъяснения о причине отказа в приеме документов при личном обращении.
В случае, если заявитель либо его представитель, обратившийся с заявлением, при личном обращении изъявил желание о направлении ему разъяснений об отказе в приеме заявления в письменной форме, учреждением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня личного обращения готовится соответствующее письменное уведомление в адрес заявителя с разъяснениями причин отказа в приеме заявления.
При направлении заявления в учреждение социальной защиты населения с использованием Интернет-портала заявителю в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляется электронное уведомление о приеме заявления.
Учреждение социальной защиты населения в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления:
- на основании сведений, имеющихся в распоряжении учреждения социальной защиты населения, осуществляет проверку на предмет соответствия заявителя предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения категории и отсутствия получения аналогичных льгот (денежных компенсаций) по другим основаниям, а также денежных выплат, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего Положения в АИС СЗН;