Действующий

Об утверждении программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Нижегородской области

     
     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к Программе комплексных мер  по усилению борьбы
     с преступностью на территории Нижегородской области
     на 2004-2005 годы


Мероприятия, предусмотренные Программой
(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование мероприятий

Предполагаемые источники финансирования

Предполагаемый объем финансирования

Срок выполнения

Исполнители

Ожидаемые конечные результаты

Всего

2004 год

2005 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Организационные меры

1.1.

Осуществление мониторинга нормативных правовых актов Нижегородской области и органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, с целью их приведения в соответствие с федеральным законодательством

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

1 полугодие 2004 года

прокуратура Нижегородской области,
ГУМЮ (по согласованию)

приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления

1.2.

Разработка и вынесение на рассмотрение Правительства Нижегородской области проектов законов Нижегородской области о льготах по налогу на прибыль в части, поступающей в областной бюджет, для организаций, осуществляющих монтаж охранных сигнализаций, а также льгот по налогам для предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

1 полугодие 2004 года

ГУВД,
ГУИН
(по согласованию)

совершенствование нормативных
правовых актов,
регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности

1.3.

Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области "О взаимодействии подразделений Главного управления внутренних дел Нижегородской области и министерства здравоохранения Нижегородской области по установлению личности неопознанных трупов"

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

1 полугодие 2004 года

ГУВД (по согласованию),
министерство здравоохранения  Нижегородской области

повышение эффективности работы по установлению
 личности неопознанных трупов

1.4.

Разработка проектов федеральных законов о внесении изменений в статьи 195-197 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части предоставления права оперативным подразделениям органов внутренних дел наряду с налоговыми органами получать информацию по вкладам и счетам физических и  юридических лиц при проведении проверок в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. В порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области, вынесение их на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области в целях последующего инициирования их рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

1 полугодие 2004 года

ГУВД (по согласованию)

совершенствование федерального законодательства в сфере правоохранительной деятельности

1.5

Принять дополнительные меры по повышению профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов. Разработать и осуществить меры по совершенствованию подготовки (переподготовки) сотрудников оперативных и следственных подразделений

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение  2004 года

ГУВД, УФСБ, УФСКН,
Нижегородская академия МВД Российской Федерации

повышение эффективности и качества работы правоохранительных органов

2. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией

2.1.

Реализация комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений экономической направленности в основных отраслях топливно-энергетического комплекса, а также в отношении организаций, занимающихся деятельностью в сфере оптовой и розничной реализации нефтепродуктов

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, прокуратура области, ПТУ,  УВДТ (по согласованию)

выявление и пресечение преступлений экономической направленности в сфере топливно-энергетического комплекса

2.2.

Разработка и реализация комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в:

кредитно-финансовой и банковской сферах;

сфере обеспечения сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва Российской Федерации, стратегического сырья и материалов, возмещения НДС из бюджета по экспортным сделкам, нецелевого использования денежных средств, направляемых из федерального и областного бюджетов на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в сфере изготовления и сбыта на территории области поддельных денежных знаков России и иностранной валюты, поддельных кредитных и расчетных карт, ценных бумаг

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, прокуратура области, УВДТ

выявление и пресечение преступлений экономической направленности в указанных сферах деятельности

2.3.

Организация проведения комплекса межведомственных мероприятий по пресечению  деятельности организованных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики: автомобилестроение, металлообработка, лесозаготовка и переработка древесины

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, прокуратура Нижегородской области, УВДТ, Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура (по согласованию)

повышение эффективности борьбы с коррупцией

2.4.

Разработка планов мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, связанных с нарушением авторского права и смежных прав

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, прокуратура Нижегородской области (по согласованию)

повышение эффективности борьбы с указанными преступлениями

2.5.

С целью пресечения фактов неучтенного производства алкогольной продукции на лицензионных производственных мощностях проведение совместных комплексных проверок предприятий-производителей алкогольной продукции

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УМНС
(по согласованию)

пресечение фактов неучтенного производства алкогольной продукции на лицензионных производственных мощностях

2.6.

Проработка вопросов организации защиты имущества силами подразделений вневедомственной охраны, в том числе установление средств тревожной сигнализации в производственных помещениях государственных унитарных предприятий бытового обслуживания и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Нижегородской области. Осуществление приема объектов под охрану на договорной основе в установленном законодательством порядке

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД (по согласованию), министерство имущественных отношений Нижегородской области

обеспечение охраны материальных ценностей

2.7.

Осуществление проверок законности отчуждения недвижимости государственной и муниципальной собственности в части соблюдения норм законодательства о приватизации и оценке недвижимости

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУ МЮ (по согласованию), министерство имущественных отношений Нижегородской области, ГУВД, прокуратура Нижегородской области (по согласованию)

пресечение незаконных сделок с недвижимостью

2.8.

Проведение комплекса совместных мероприятий по проверке организаций по вопросу порядка использования арендованных зданий, строений и помещений,  уплаты арендных платежей, земельного налога и арендной платы за земельные участки

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

в течение всего периода

ГУВД, УМНС,
прокуратура Нижегородской области (по согласованию), министерство имущественных отношений Нижегородской области

выявление и пресечение правонарушений

2.9.

Осуществление комплекса совместных мероприятий по выявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УМНС (по согласованию), министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области

выявление и пресечение правонарушений

2.10.

Осуществление комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление лжепредпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УМНС, УВДТ (по согласованию), ПТУ

выявление и пресечение правонарушений во внешнеэкономической деятельности

2.11.

При проведении комплекса межведомственных профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в наиболее  доходных отраслях экономики использовать имеющиеся  ресурсы служб безопасности  предприятий

в течение
всего периода

ГУВД, УФСБ, УФСКН

возможность более оперативно реагировать  на совершенные преступления и правонарушения   

3. Защита государства, меры по борьбе с терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма

3.1.

Осуществление комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности террористических групп, а также преступных групп, сформированных по этническому признаку, в том числе имеющих международные связи, предотвращение проникновения на территорию Российской Федерации наемников, террористов, членов религиозных экстремистских организаций

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

УФСБ, ГУВД,
ПТУ, УВДТ (по согласованию)

своевременное выявление и устранение условий, способствующих проведению в отношении предприятий оборонных отраслей промышленности, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения области диверсионно- террористических актов,

хищений взрывчатых веществ и т.д.

3.2.

Обеспечение надлежащей охраны объектов жизнеобеспечения, предприятий энергетики, использующих в производственном цикле радиоактивные, взрывоопасные материалы, ядовитые вещества, а также при их перевозках в целях надлежащей защиты населения от террористических актов. Вынесение на рассмотрение областной антитеррористической комиссии недостатков, выявленных в ходе проверок и обследований

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

УФСБ, ГУВД, УВДТ, ГУ ГО и ЧС (по согласованию), министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

защита населения области от диверсионно-террористических актов, хищений взрывчатых веществ и т.д.

3.3.

Проведение совместных мероприятий по выявлению и пресечению фактов легализации и постановки на учет в органах ГИБДД автотранспортных средств, введенных на территорию России и не прошедших таможенного оформления

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

прокуратура Нижегородской области, ГУВД, УФСБ, ПТУ (по согласованию)

выявление и пресечение правонарушений, пополнение государственного бюджета

3.4.

Осуществление мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения преступлений террористического характера. Осуществление комплексных и тематических проверок предприятий оборонных отраслей промышленности и объектов повышенной опасности с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению в отношении их диверсионно-террористических актов, хищению взрывчатых, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов и патогенных микроорганизмов. На объектах жизнеобеспечения и повышенной опасности на плановой основе организация и проведение совместных учений и тренировок по отработке взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

УФСБ, ГУВД, ГУ ГО и ЧС, УВДТ (по согласованию)

своевременное выявление и устранение условий, способствующих проведению в отношении предприятий оборонных отраслей промышленности, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения области диверсионно-террористических актов, хищений взрывчатых веществ и т.д.

3.5.

Поэтапная реализация разработанных мер по усилению защиты объектов ядерного комплекса, организаций, использующих опасные для населения технологии.

Продолжение работы по проверке размещенных на территориях режимных предприятий и объектов оперативного обслуживания коммерческих организаций и удалению тех из них, которые не связаны с основным  направлением деятельности этих объектов

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителе

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, УВДТ,
ГУ ГО и ЧС,
прокуратура Нижегородской области (по согласованию), министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

повышение качества защиты объектов ядерного комплекса,  организаций, использующих опасные для населения технологии

3.6.

Принятие мер по оборудованию крупных предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности, рынков и вокзалов техническими средствами выявления оружия, взрывчатых веществ и видеоконтроля

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УВДТ (по согласованию), министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области

обеспечение безопасности граждан, предупреждение чрезвычайных ситуаций

3.7.

Принятие конкретных мер по укреплению взаимодействия между прокуратурой Нижегородской области, УФСБ, ГУВД, ГУ МЮ по выявлению неформальных объединений граждан, исповедующих экстремистскую идеологию и занимающихся военно-спортивной подготовкой молодежи

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

УФСБ, ГУВД,
ГУ МЮ (по согласованию)

своевременное и действенное пресечение деятельности экстремистских организаций, пропагандирующих идеи насилия

3.8.

Организация и проведение мероприятий по улучшению позитивного информационно-пропагандистского освещения антитеррористической деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФСБ Российской Федерации. Продолжение разъяснительной работы среди населения, направленной на повышение бдительности граждан

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, УВДТ (по согласованию)

предупреждение террористических актов

3.9.

В целях совершенствования работы по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов разработка совместно с органами законодательной и исполнительной власти организационного механизма добровольной сдачи гражданами оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств

областной
бюджет

300

300

1 квартал 2005 года

УФСБ, ГУВД, УВДТ (по согласованию)

создание необходимых условий по своевременному пресечению распространения оружия

3.10.

Организация и проведение мероприятий по обучению граждан навыкам безопасного поведения при возникновении критических ситуаций, связанных с террористическими акциями

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУ ГО и ЧС, ГУВД, УВДТ, УФСБ (по согласованию)

подготовка плана совместных действий, отработка взаимодействия на практике

3.11.

Разработка единой концепции обеспечения антитеррористической защиты объектов жизнеобеспечения области и объектов особой важности, предусматривающей организацию взаимодействия всех правоохранительных органов и заинтересованных организаций

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

УФСБ, ГУВД, ГУ ГО и ЧС, УВДТ, прокуратура Нижегородской области (по согласованию)

подготовка плана совместных действий, отработка взаимодействия на практике

3.12.

Осуществление мероприятий по превентивному пресечению деятельности экстремистских  организаций, пропагандирующих идеи  насилия, фашизма, социальной,  национальной и расовой розни, вплоть до запрета их деятельности в установленном законом порядке

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

УФСБ, ГУВД, УВДТ, ГУ МЮ
(по согласованию)

своевременное и действенное пресечение деятельности экстремистских структур, пропагандирующих идеи насилия

4. Противодействие организованной преступности

4.1.

Продолжение проведения специальных операций "Вихрь-Антитеррор", "Арсенал", "Трал-перехват", "Караван-авто" и комплекса мероприятий по пресечению контрабанды в Нижегородскую область оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, УВДТ, ПТУ (по согласованию)

снижение уровня активности криминальных структур, занимающихся контрабандой оружия, боеприпасов, наркотических средств

4.2.

В целях предотвращения поступления и перекрытия каналов доставки наркотических средств проведение совместных операций  на вокзалах, в аэропорту, в местах парковки таможенного досмотра грузового автотранспорта

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

УГНК, ГУВД, УФСБ, ПТУ, УВДТ (по согласованию)

повышение эффективности противодействия правоохранительных органов незаконному обороту наркотиков

4.3.

Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению фактов "отмывания" денежных средств, полученных от реализации наркотиков. Осуществление комплексной проверки финансовых структур, в отношении которых получены оперативные данные о прохождении через них финансовых средств, полученных от реализации наркотиков

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности  исполнителей

в течение всего периода

УФСБ, УФСКН, ГУВД, УВДТ (по согласованию)

подрыв финансовой базы преступных сообществ

4.4.

В целях перекрытия источников и каналов поступления оружия, боеприпасов, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в нелегальный оборот, выявление подпольных лабораторий, разработка и проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, УВДТ,  УФСКН (по согласованию)

недопущение ввоза на территорию области организованным преступным формированиям оружия, боеприпасов, наркотиков

4.5.

Для подрыва финансовой базы организованной преступности проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся под влиянием организованной преступности, осуществление мероприятий по выявлению коммерческих структур, действующих и создаваемых  под  контролем организованной преступности и занимающихся  лжепредпринимательством

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, УВДТ,  прокуратура Нижегородской области (по согласованию)

недопущение поступления на территорию Нижегородской области организованным преступным группам финансовых средств

4.6.

Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по недопущению ввоза на территорию Нижегородской области для организованных преступных формирований оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, военного снаряжения, специальной электронной техники, финансовых средств; выявлению лиц, причастных к контрабанде, с целью привлечения их к уголовной ответственности

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, УВДТ (по согласованию)

недопущение ввоза на территорию Нижегородской области организованным преступным формированиям оружия, боеприпасов, военного снаряжения, спецтехники

5. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений

5.1.

В целях повышения эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений продолжение практики рассмотрения данного вопроса на заседаниях координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Нижегородской области для выработки необходимых решений

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

прокуратура Нижегородской области, ГУВД, УФСБ, УВДТ, ПТУ (по согласованию)

повышение эффективности работы по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений

5.2.

Обеспечение взаимодействия всех правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью в раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений, в первую очередь, убийств, подпадающих под категорию "заказных", и других насильственных преступлений. Для расследования наиболее сложных межрегиональных, многоэпизодных, а также вызывающих большой общественный резонанс преступлений, создание совместных следственных групп, взятие под жесткий контроль розыск преступников

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

прокуратура Нижегородской области, ГУВД, УФСБ, УВДТ (по согласованию)

повышение эффективности раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений

5.3.

Обобщение и анализ эффективности работы по противодействию преступности иностранных граждан, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев. По результатам принять необходимые меры реагирования

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УВДТ (по согласованию)

повышение эффективности работы на данном направлении

5.4.

Обеспечение совместного использования оперативных сил и средств в процессе выявления, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений на территории области

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УВДТ, УФСБ (по согласованию)

повышение эффективности раскрытия преступлений

5.5.

Обеспечение взаимодействия правоохранительных органов, специализирующихся в области охраны окружающей среды, с органами исполнительной власти  при  расследовании  тяжких  экологических преступлений, вызывающих большой общественный резонанс. Привлечение в качестве экспертов и специалистов сотрудников соответствующих  организаций

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, ГУВД, Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура (по согласованию)

повышение эффективности раскрытия преступлений

6.Обеспечение общественного порядка. Профилактика преступности несовершеннолетних

6.1.

Оснащение объектов с массовым скоплением людей, объектов органов внутренних дел, стационарных постов милиции охранными системами видеонаблюдения с выводом в дежурные части органов внутренних дел

областной
бюджет

300

300

1 полугодие 2005 года

ГУВД (по согласованию)

возможность оперативного реагирования на совершаемые преступления и иные правонарушения

6.2.

Установление специальных переговорных устройств ("гражданин-милиция") на улицах и в общественных местах г. Нижний Новгород для своевременного информирования специальных служб о происшествиях и правонарушениях, требующих экстренного реагирования

областной
бюджет

300

300

до 1.07.05 года

ГУВД (по согласованию)

фиксация действий правонарушителей на магнитные носители и использование полученных материалов в качестве процессуальных доказательств

6.3.

Разработка и реализация комплекса мероприятий по профилактике детской безнадзорности, беспризорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

2004 год

ГУВД, УВДТ, прокуратура Нижегородской области (по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области,
министерство образования и науки Нижегородской области, министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области

снижение детской беспризорности, безнадзорности, количества преступлений, совершенных несовершеннолетними

6.4.

В целях постепенного приведения штатной численности участковых уполномоченных до нормативов, установленных Указом Президента Российской Федерации № 209 от 12.02.93. "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", введение дополнительно 30 единиц участковых уполномоченных

областной бюджет

3 240

3 240

I полугодие 2005 года

ГУВД

повышение эффективности работы органов внутренних дел

6.5.

Увеличение штатной численности милиции отдела по охране Нижегородского метрополитена на 160 единиц

областной бюджет

10 730

10 730

I полугодие 2004 года

6.6.

Создание автоматизированных рабочих мест участковых уполномоченных милиции с подключением к локальным информационным сетям

областной бюджет

600

600

I полугодие 2005 года

ГУВД

повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции и сотрудников

6.7.

С целью повышения уровня доверия к деятельности правоохранительных органов, правового воспитания, улучшения информированности населения о состоянии правопорядка и принимаемых мерах по его укреплению, способах защиты от противоправных посягательств, формирования негативного отношения к антиобщественному образу жизни:

6.7.1.

организация в эфире телекомпаний регулярных телепрограмм по тематике розыска лиц, пропавших без вести;

     средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УВДТ (по согласованию)

повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам, информирования населения о ходе работы по борьбе с преступностью

6.7.2.

создание информационной Интернет - страницы ГУВД на официальном сайте Правительства Нижегородской области;

     средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

до 1.07.2004 года

ГУВД, УВДТ (по согласованию),
министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области

повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам, информирования населения о ходе работы по борьбе с преступностью

6.7.3.

подготовка и размещение в прессе и на телерадиоканалах необходимой информации и интервью с руководителями правоохранительных органов г. Нижний Новгород и Нижегородской области о проводимой работе по профилактике преступлений;

     средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, УВДТ, прокуратура Нижегородской области (по согласованию)

повышение уровня информирования населения о деятельности правоохранительных органов

6.7.4.

подготовка аналитических материалов, пресс-релизов о борьбе с преступностью, проведение для журналистов  брифингов по данной тематике;

     средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД, УФСБ, УВДТ, прокуратура Нижегородской области (по согласованию)

повышение уровня информирования населения о деятельности правоохранительных органов

6.7.5.

регулярное освещение в печатных и электронных средствах массовой информации мероприятий по борьбе с преступностью в области;

     средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

в течение всего периода

ГУВД,
прокуратура Нижегородской области (по согласованию)

повышение уровня информирования населения о деятельности правоохранительных органов

6.7.6.

организация агитационно-разъяснительной работы среди владельцев индивидуальных домов, коттеджей в городах и природных зонах г. Н.Новгород и 10 промышленных городах области с целью информирования граждан о возможностях вневедомственной охраны по созданию системы безопасности с использованием современных средств сигнализации, видеоконтроля и радиоохраны

     средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

ежеквартально

ГУВД (по согласованию)

профилактика преступлений и правонарушений, квартирных краж

6.8.

Для единого подхода в работе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка и организации борьбы с преступностью разработка методических рекомендаций и материалов для проведения лекций и бесед с населением, обратив особое внимание на работу с несовершеннолетними

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

2004-2005
годы

ГУВД (по согласованию)

повышение уровня работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка

6.9.

Оказание финансовой поддержки сиротам и лицам без попечения, освобождающимся из воспитательных колоний, для приобретения  предметов первой необходимости, в том числе получения паспортов

областной бюджет

100

100

2005 год

ГУИН (по согласованию)

помощь в адаптации воспитанников колоний к нормальной жизни

6.10.

Рекомендовать органам МСУ организовать работу по учету пожилых, одиноких, больных и других категорий граждан, права и интересы  которых могут быть нарушены  в результате сделок  с жильем. Через органы  социальной защиты населения  устанавливать их дальнейшую судьбу и в случае необходимости содействовать в восстановлении нарушенных прав

средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителей

в течение всего периода

органы МСУ,
прокуратура области,
ГУВД

своевременное выявление и пресечение  незаконных сделок с жильем, защита прав и интересов граждан

6.11.

Усилить контроль  за техническим состоянием

транспортных средств. Принимать меры по обеспечению соблюдения скоростного режима в местах движения пешеходов и в непосредственной близости  детских дошкольных учреждений и школ, в том числе и путем установки устройств принудительного ограничения скорости

в течение всего периода

ГУВД,
органы МСУ

снижение количества ДТП и  детского травматизма

7. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов

7.1.

В целях обеспечения высокоскоростного обмена и обработки оперативной информации между подразделениями ГУВД:

7.1.1.

заменить технику связи, выработавшей нормативные сроки эксплуатации (1,5 и более сроков), не подлежащей ремонту;

областной бюджет

5 000

5 000

2005 год

ГУВД (по согласованию)

увеличение скорости обмена и обработки оперативной информации между службами и подразделениями

7.1.2.

организовать круглосуточный бесперебойный доступ к коммуникационному узлу ведомственной сети передачи данных на основе АПК "Дионис", провести модернизацию оборудования с приобретением:

сервера;

двух Flex DSL - модемов;

     областной бюджет

     




     60

     18






60

18

1 квартал 2005 года

ГУВД (по согласованию)

увеличение скорости обмена и обработки оперативной информации между службами и подразделениями

7.1.3.

подключить дежурные части РУГРОВД г. Н. Новгород и 10 промышленных городов к коммуникационному узлу ведомственной  магистральной сети передачи данных на основе АПК "Дионис" (приобретение 18 персональных компьютеров с модемами);

     областной бюджет

     172

172

II полугодие 2005 года

ГУВД

исключение телеграфной связи как средства обмена информацией между ОВД ГУВД, повышение уровня оперативного обмена информацией

7.1.4.

подключить дежурные части РУРОВД г. Н. Новгород по выделенным линиям с использованием хDSL-технологий

     областной бюджет

     564

564

II полугодие 2005 года

ГУВД

увеличение скорости доступа к информационным массивам и учетам

7.2.

Для повышения результативности работы сотрудников ГИБДД по профилактике, пресечению и раскрытию преступлений, в том числе террористической направленности, приобретение:

систем распознавания номерных знаков "ПОТОК" для оснащения контрольных постов милиции;

     областной бюджет

     2000

2000

2005 год

ГУВД (по согласованию)

повышение результативности работы сотрудников ГИБДД по профилактике, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений

приборов, предназначенных для выявления изменений номеров агрегатов транспортных средств

600

600

I полугодие 2005 года

7.3.

В целях повышения уровня оснащенности органов и подразделений ГУВД Нижегородской области приобретение следующих средств связи:

носимых и скрытоносимых радиостанций -565 штук.;

пультов дежурного (включая стоимость монтажных работ) - 3 комплекта;

аккумуляторных батарей для носимых радиостанций - 1 000 штук

     областной бюджет

     


     1 210

     600

     210




1 210

600

210

2005 год

ГУВД (по согласованию)

повышение уровня технической оснащенности органов и подразделений ГУВД

7.4.

Оснащение служб и подразделений ГУВД следующими оперативно-техническими средствами:

приборы ночного видения - 5 штук

диктофоны - 62 штуки

видеокамеры - 56 штук

видеомагнитофоны - 14 штук

направленные микрофоны - 7 штук

детектор взрывчатых веществ

металлодетектор ручной

"фонтан" - 2М (локализатор взрыва ВВ)

"фонтан" -ЗМ (локализатор взрыва ВВ)

"грот" (костюм защитный для сапера)

прицел ночного видения

"Диана" (устройство принудительной остановки транспорта)

заградитель движения транспортных средств

заградитель движения толпы

РП-3777 УВМ-2 (дистанционный разрушитель)

боевые укладки для спец. подразделений

изделие "спецпояс"

бронежилеты 1-5 классов

     областной бюджет

     12 000

12 000

2005 г

ГУВД

повышение уровня технической оснащенности органов и подразделений ГУВД

7.5.

Финансирование строительства новых, современных стационарных постов милиции (СПМ) взамен устаревших в микрорайоне Щербинки, на площади Революции (Канавинский район), на остановке общественного транспорта "Станция Варя" (Московский район), в районе кинотеатра "Россия", учитывая при этом современные формы и материалы градостроительства, оборудовав СПМ системами видеоконтроля

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей

1 200

1 200

2005 год

ГУВД (по согласованию)

улучшение условий работы сотрудников подразделений и органов внутренних дел

7.6.

Проведение реконструкции ремонтной базы и систем жизнеобеспечения полка ППС

областной бюджет

2 500

2 500

2005 год

ГУВД (по согласованию)

улучшение условий работы сотрудников подразделений и органов внутренних дел





ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.10.2004 № 1185-III

О принятии  Закона Нижегородской области "Об утверждении
Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью
 на территории Нижегородской области на 2004-2005 годы"



Законодательное Собрание области постановляет:

принять Закон Нижегородской области "Об утверждении Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Нижегородской области на 2004-2005   годы".


И.о. Председателя Собрания                                                                                А.И. Цапин