1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
Избирательной комиссией муниципального образования устанавливается следующий порядок распределения между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями и избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов, бесплатных эфирного времени, печатной площади:
между избирательными объединениями, избирательными блоками в муниципальном избирательном округе - в последовательности, соответствующей времени регистрации их муниципальных списков кандидатов;
между кандидатами в одномандатном (многомандатном) избирательном округе - в последовательности, соответствующей времени их регистрации; при этом распределение по избирательным округам осуществляется в соответствии с циклической последовательностью нумерации округов, в которой за последним номером следует первый, а начало отсчета должно совпадать с номером округа, в котором раньше, чем в других округах был зарегистрирован первый кандидат.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, избирательным блоком, за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением, избирательным блоком, а также проведение предвыборной агитации избирательным объединением, избирательным блоком за выдвинутых ими зарегистрированных кандидатов.
3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
4. В случае предоставления негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, избирательным объединением, входящим в избирательный блок, выдвинувший список кандидатов. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, избирательным объединением в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов представительного органа в качестве кандидата (кандидатов), соответствующим избирательным объединением.
5. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно - просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, в установленные сроки.
7. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными избирательной комиссией муниципального образования.
8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно окружных избирательных комиссий, избирательной комиссии муниципального образования представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 7 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
10. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
11. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
13. Во всех агитационных публикациях, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если такая публикация была размещена бесплатно, информация об этом должна содержаться в ней с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания.