В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, палата осуществляет контрольную, аналитическую, экспертную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за использованием государственной собственности Нижегородской области, что предусматривает:
проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в текущем финансовом году;
проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета;
проведение комплексных и тематических проверок главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
проведение проверок администраторов доходов областного бюджета по обеспечению ими полноты и своевременности поступления доходов;
проведение проверок операций со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
проведение проверок использования органами местного самоуправления материальных ресурсов, межбюджетных трансфертов и целевых средств областного бюджета, полученных ими для осуществления отдельных переданных государственных полномочий и на реализацию отдельных мероприятий;
проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в отчетном году;
подготовку и представление заключений Законодательному Собранию по проектам законов области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
финансовую экспертизу проектов законов области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов бюджетного законодательства;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса;
подготовку и представление заключений по поручению Законодательного Собрания, Председателя и заместителей Председателя Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.