Действующий

Об утверждении Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы

5. Процедура отбора территорий и отдельных проектов

Правительство области посредством создания конкурсной комиссии осуществляет отбор объектов капитального строительства для предоставления государственной поддержки на очередной финансовый год.

В соответствии с методикой министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (приложение 3) по значению интегральных показателей комплексной оценки уровня социально-экономического развития городов и районов области определены четыре группы территорий с высоким, средним, низким и крайне низким уровнем развития в сравнении со среднеобластным уровнем. Территории двух последних групп претендуют на государственную поддержку (приложение 4). Кроме того, осуществляется сравнение территорий и на групповом уровне в зависимости от производственной специализации и природно-климатических условий (все города и районы области разбиты на 5 групп).

В целях определения территорий, нуждающихся в получении поддержки для развития объектов социальной и инженерной инфраструктуры, целесообразно из всех городов и районов области отобрать те, у которых обеспеченность объектами социальной и инженерной инфраструктурой значительно ниже среднеобластного уровня. Показатели по обеспеченности объектами социальной инфраструктуры и списки территорий, нуждающихся в поддержке, приведены в приложениях с 6 по 15, по объектам инженерной инфрастуктуры - в приложениях 16 и 17, по обеспеченности дорогами - в приложениях 18 и 19 (списки территорий не окончательные и будут корректироваться ежегодно в соответствии с показателями приложения 5).

Таким образом, определение территорий для участия  будет проводиться в два этапа:

1 этап - ранжирование городов и районов области по значению нормированного интегрального показателя и определение уровня социально-экономического развития по системе оперативного информирования (СОИ) и возможностей местных бюджетов.

При проведении комплексной оценки уровня социально-экономического развития городов и районов области учитываются следующие основные принципы:

- комплексность оценки, обеспечивающая учет всех важнейших составляющих показателей уровня социально-экономического развития городов и районов области;

- системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик территориального развития;

- достоверность исходных данных при выборе базовых показателей территориального развития;

- соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития городов и районов области;

- максимальная информативность результатов оценки уровня развития территорий области, обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на региональном уровне государственного управления;

- сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности  органов государственной власти Нижегородской области по решению важнейших экономических и социальных проблем.

2 этап - из групп городов и районов с низким и крайне низким уровнями социально-экономического развития (в отдельных случаях со средним уровнем развития) с учетом показателей (приложение 5) окончательно определяются территории.

Приложения 6 по 19 ежегодно пересматриваются в соответствии с динамикой социально-экономических показателей развития городов и районов области, динамикой сокращения межтерриториальных различий в количестве объектов социальной и инженерной инфраструктуры и с учетом фактической обеспеченности по отчетным годовым данным. Критерии комплексной оценки и доля финансирования по группе территорий ежегодно уточняются.

Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления одновременно с заявками на реализацию новых проектов представляют обоснования продления ранее начатых проектов, а также результативности и эффективности использования средств федерального и областного бюджетов за предыдущий период. При отсутствии таких обоснований проекты исключаются из перечня финансируемых объектов.

Под объектом понимается конкретный проект (инвестиционный проект, объект капитального строительства или программное мероприятие), реализация которого способствует снижению различий в обеспеченности социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в установленные сроки и за счет установленного объема ресурсов, источниками которых являются федеральный бюджет в рамках осуществления государственных программ, областной бюджет, местные бюджеты и иные источники финансирования.

Ежегодный конкурсный отбор проектов будет проводиться по направлениям, предусмотренным бюджетным классификатором по отраслям социальной сферы.

Проекты оформляются в соответствии с требованиями к бюджетным заявкам на финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов.

Объекты отбираются на областном уровне по результатам конкурса проектов, представленных органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, конкурсной комиссии.

Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления разрабатывают указанные проекты, представляют их в Межведомственный совет по социально-экономическому развитию городов и районов области.

Формирование перечня объектов осуществляется по единообразным критериям, в пределах ресурсообеспеченных квот и при условии обоснования возможности уменьшения различий в социально-экономическом развитии территорий за счет реализации конкретных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры. Условиями рассмотрения проектов являются законность и результативность ранее предоставленной за счет средств областного бюджета поддержки территории области и гласность всех процедур отбора объектов.

Обязательными условиями для формирования перечня объектов для государственной поддержки являются:

- высокая степень изношенности, существующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

- перечень необходимых мер, принимаемых на местном (муниципальном) и областном уровнях;

- расчеты требуемых для этого финансовых ресурсов (в том числе за счет местного и областного  бюджетов);

- технико-экономическое обоснование невозможности решения проблемы без государственной поддержки;

- степень внутритерриториальных различий в обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- доля бюджетных расходов по отрасли в местном бюджете;

- степень готовности объектов капитального строительства.