Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.01.04 № 13

Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики, планирования
 и строительства администрации города Нижнего Новгорода

(с изменениями на 6 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 30.12.2005 № 95
___________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 06.07.2005 № 39     
------------------------------------------------------------------------


В соответствии со статьей 33 Устава города Нижнего Новгорода и постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2003 № 105 «О структуре администрации города Нижнего Новгорода»:

1. Утвердить Положение о департаменте экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода (приложение № 1).

2.Утвердить структуру департамента экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации города от 15.01.2003 № 4 «Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики и планирования администрации города Нижнего Новгорода».



Глава города                                                              В.Е. Булавинов


В.Е.Агафонов

39 12 24

 Приложение № 1
                            к постановлению Главы города
                            от 19.01.04 № 13


Положение
о департаменте экономики, планирования и строительства

администрации города Нижнего Новгорода

     

1. Общие положения


1.1. Департамент экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода на основании постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2003 № 105 «О структуре администрации города Нижнего Новгорода».

1.2. Департамент возглавляется заместителем главы администрации города, директором департамента и подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, вице-мэру.

1.3. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательства, правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, нормативные акты главы администрации города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.

1.4. Департамент имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы и бланки.

2. Основные задачи

2.1. Анализ экономического положения города и определение на его основе принципов и методов прогнозирования и планирования в социально-экономической сфере.

2.2. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики, социально-экономических комплексов, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города.

2.3. Организация разработки концепций и стратегии социально-экономического развития города.

2.4. Организация и координация разработки проектов планов и программ развития города, рассмотрение и согласование планов размещения предприятий и организаций различных форм собственности.

2.5. Осуществление контроля за реализацией городских планов и программ, обеспечение участия администрации города и предприятий города в реализации федеральных и региональных программ.

2.6. Разработка комплекса мер по оптимизации участия органов местного самоуправления города в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией.

2.7. Внедрение инноваций по оптимальному использованию экономического, финансового и налогового потенциалов города.

2.8. Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот.

2.9. Формирование экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского хозяйства.

2.10. Проведение работ по экономическому совершенствованию организационной структуры муниципального хозяйства и методов управления муниципальным хозяйством.

2.11. Формирование и осуществление общей ценовой политики администрации города.

2.12. Организация сбора и обработки статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, проведение статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.

2.13. Координация деятельности муниципальных статистических служб по формированию муниципальных информационных ресурсов в области муниципальной статистики.

2.14. Развитие информационной системы муниципальной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации.

2.15. Разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.

2.16. Разработка и реализация мер направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития экономики города.

2.17. Формирование методологии и реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии бюджетных средств.

2.18. Разработка мер и проведение политики администрации города, направленной на финансово - экономическое оздоровление предприятий.

2.19. Координация работ по строительству жилья, разработка и реализация целевых комплексных программ развития и обновления жилищного фонда.

2.20. Обеспечение развития капитального строительства и реконструкции социально-бытовых объектов, объектов инженерного назначения и иных объектов на территории города.

2.21. Разработка и обеспечение реализации муниципальных программ строительства объектов городского заказа.

2.22. Создание и внедрение механизма системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса освоения городских территорий.

2.23. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития конкуренции, эффективности и открытости расходования средств городского бюджета.

2.24. Содействие муниципальным заказчикам в закупке товаров для муниципальных нужд по ценам производителей или по оптовым, закупочным ценам.

2.25. Контроль за планированием, размещением и исполнением муниципальных закупок структурными подразделениями администрации города.

2.26. Организация поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода. (пункт дополнительно введен постановлением администрации города Н.Н. от 06.07.2005 № 39)

3. Функции


Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Организует и координирует разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики, социально-экономических комплексов, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей, в том числе бюджетообразующих.

3.2. Разрабатывает альтернативные варианты прогнозов развития города на основе анализа тенденций и факторов развития (используя микро- и макромодели) города.

3.3. Организует проведение комплексного анализа социально-экономической ситуации в городе и формирует приоритетный перечень проблем социально-экономического развития города, которые необходимо решить в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.

3.4. Осуществляет разработку методов и механизмов регулирования экономических процессов в городе, обеспечения стабильного социально-экономического развития территории, повышения благосостояния населения.

3.5. Разрабатывает концепцию и стратегию социально-экономического развития города, проекты планов и программ развития города, организует их исполнение.

3.6. Запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.

3.7. Рассматривает и согласовывает планы размещения предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения.

3.8. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет городского бюджета.

3.9. Разрабатывает программы действий администрации города по социально-экономическому развитию города, стратегический план развития города во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города.

3.10. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации города предложения по формированию и реализации муниципальных целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ, представляет ежегодно главе администрации города доклады о ходе реализации муниципальных целевых программ.

3.11. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта городского бюджета в части финансирования муниципальных целевых программ, включая программы, муниципальным заказчиком которых является департамент.

3.12. На основе анализа экономики города и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием структурных подразделений администрации города годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики города.

3.13. Разрабатывает проекты программ и планов действий администрации города по социально-экономическому развитию города, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований.

3.14. Координирует деятельность структурных подразделений городской и районных администраций по разработке планов социально - экономического развития города, проведению экономических преобразований и ценовой политики.

3.15. Осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры администрации города.

3.16. Представляет в администрацию города предложения об образовании администрацией города координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями главы администрации города заключения по предложениям других структурных подразделений администрации по этим вопросам.

3.17. Осуществляет анализ эффективности введения местных налогов, прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающих в городской бюджет при внесении изменений в федеральное и региональное налоговое законодательство.

3.18. Разрабатывает комплекс мер по оптимизации, возмещению и контролю за предоставлением налоговых льгот.

3.19. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов городского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.

3.20. Разрабатывает сводный финансовый баланс по городу, предложения об основных показателях городского бюджета и консолидированного бюджета Нижегородской области.

3.21. Разрабатывает предложения по бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.

3.22. Формирует предложения по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в городской бюджет.

3.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы муниципальной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей города, в разработке предложений о совершенствовании системы муниципальных социальных пособий, компенсационных выплат и льгот, в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.

3.24. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации города меры по реализации стратегии устойчивого развития города, участвует в формировании и реализации муниципальной экологической политики.

3.25. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации города предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения.

3.26. Участвует в разработке и корректировке генерального плана развития города Нижнего Новгорода.

3.27. Участвует в формировании политики приватизации и управления муниципальной собственностью.

3.28. Определяет перечень экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций.

3.29. Разрабатывает с участием структурных подразделений администрации города предложения о развитии муниципального сектора экономики города, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.

3.30. Организует разработку проекта плана развития муниципального сектора экономики города и предоставления муниципальных услуг.

3.31. Формирует предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города, а также в соответствии с установленным порядком согласовывает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением .

3.32. Участвует в подготовке нормативных актов по вопросам ценообразования, разработке принципов, методов и форм муниципального регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по перечню, отнесенному к компетенции органов местного самоуправления законодательством РФ.

3.33. Проводит экспертизы обоснованности представляемых предприятиями и организациями проектов регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

3.34. Разрабатывает предложения по улучшению экономической ситуации в муниципальных организациях за счет изменения ценовой политики.

3.35. Проводит мониторинг себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые предприятиями и организациями города, и разрабатывает на его основе для определения расходов бюджета города на содержание жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы стоимость лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями.

3.36. Согласовывает предложения по нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг населением, стоимости услуг подрядных организаций, входящих в ставку на содержание и ремонт жилищного фонда, стандарту предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

3.37. Готовит заключения об экономической обоснованности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, о необходимости изменения значений действующих цен и тарифов.

3.38. Организует работу комиссии по анализу цен (тарифов) и решению вопросов о предоставлении льгот на услуги. Готовит протоколы решений комиссии.

3.39. Принимает решения о согласовании коэффициентов договорных цен на ремонтные работы, выполняемые за счет средств городского бюджета, готовит предложения по удорожанию стоимости ремонтных работ на инвестиционную комиссию по ценообразованию в строительстве.

3.40. Осуществляет практические проверки цен, торговых надбавок на предприятиях торговли всех форм собственности, торговых наценок на предприятиях общественного питания, цены на товары и продукцию которых подлежат регулированию.

3.41. При необходимости осуществляет практические проверки экономической деятельности МУП и МУ с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления резервов снижения их себестоимости.

3.42. Организует и проводит совместную работу с научными, аудиторскими, иными организациями по снижению затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, установлению оптимальных значений цен (тарифов), по определению резервов повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий и учреждений.

3.43. Разрабатывает нормативную документацию, устанавливающую правила (методы) ценообразования на ремонтные и строительные работы по объектам городского заказа.

3.44. Разрабатывает нормативную документацию регулирующую верхний предел коэффициента договорных цен на ремонтные и строительные работы на каждый месяц квартала путем установления фиксированных значений.

3.45. Участвует в разработке предложений по определению размеров возмещения денежных средств из городского бюджета муниципальным предприятиям, на услуги которых осуществляется регулирование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»