АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.01.04 № 13
Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики, планирования
и строительства администрации города Нижнего Новгорода
(с изменениями на 6 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 30.12.2005 № 95
___________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 06.07.2005 № 39
------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 33 Устава города Нижнего Новгорода и постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2003 № 105 «О структуре администрации города Нижнего Новгорода»:
1. Утвердить Положение о департаменте экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода (приложение № 1).
2.Утвердить структуру департамента экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации города от 15.01.2003 № 4 «Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики и планирования администрации города Нижнего Новгорода».
Глава города В.Е. Булавинов
В.Е.Агафонов
39 12 24
Приложение № 1
к постановлению Главы города
от 19.01.04 № 13
Положение
о департаменте экономики, планирования и строительства
администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода на основании постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2003 № 105 «О структуре администрации города Нижнего Новгорода».
1.2. Департамент возглавляется заместителем главы администрации города, директором департамента и подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, вице-мэру.
1.3. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательства, правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, нормативные акты главы администрации города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.4. Департамент имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы и бланки.
2. Основные задачи
2.1. Анализ экономического положения города и определение на его основе принципов и методов прогнозирования и планирования в социально-экономической сфере.
2.2. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики, социально-экономических комплексов, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города.
2.3. Организация разработки концепций и стратегии социально-экономического развития города.
2.4. Организация и координация разработки проектов планов и программ развития города, рассмотрение и согласование планов размещения предприятий и организаций различных форм собственности.
2.5. Осуществление контроля за реализацией городских планов и программ, обеспечение участия администрации города и предприятий города в реализации федеральных и региональных программ.
2.6. Разработка комплекса мер по оптимизации участия органов местного самоуправления города в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией.
2.7. Внедрение инноваций по оптимальному использованию экономического, финансового и налогового потенциалов города.
2.8. Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот.
2.9. Формирование экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского хозяйства.
2.10. Проведение работ по экономическому совершенствованию организационной структуры муниципального хозяйства и методов управления муниципальным хозяйством.
2.11. Формирование и осуществление общей ценовой политики администрации города.
2.12. Организация сбора и обработки статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, проведение статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
2.13. Координация деятельности муниципальных статистических служб по формированию муниципальных информационных ресурсов в области муниципальной статистики.
2.14. Развитие информационной системы муниципальной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации.
2.15. Разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.
2.16. Разработка и реализация мер направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития экономики города.
2.17. Формирование методологии и реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии бюджетных средств.
2.18. Разработка мер и проведение политики администрации города, направленной на финансово - экономическое оздоровление предприятий.
2.19. Координация работ по строительству жилья, разработка и реализация целевых комплексных программ развития и обновления жилищного фонда.
2.20. Обеспечение развития капитального строительства и реконструкции социально-бытовых объектов, объектов инженерного назначения и иных объектов на территории города.
2.21. Разработка и обеспечение реализации муниципальных программ строительства объектов городского заказа.
2.22. Создание и внедрение механизма системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса освоения городских территорий.
2.23. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития конкуренции, эффективности и открытости расходования средств городского бюджета.
2.24. Содействие муниципальным заказчикам в закупке товаров для муниципальных нужд по ценам производителей или по оптовым, закупочным ценам.
2.25. Контроль за планированием, размещением и исполнением муниципальных закупок структурными подразделениями администрации города.
2.26. Организация поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода. (пункт дополнительно введен постановлением администрации города Н.Н. от 06.07.2005 № 39)
3. Функции
Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и координирует разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики, социально-экономических комплексов, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей, в том числе бюджетообразующих.
3.2. Разрабатывает альтернативные варианты прогнозов развития города на основе анализа тенденций и факторов развития (используя микро- и макромодели) города.
3.3. Организует проведение комплексного анализа социально-экономической ситуации в городе и формирует приоритетный перечень проблем социально-экономического развития города, которые необходимо решить в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
3.4. Осуществляет разработку методов и механизмов регулирования экономических процессов в городе, обеспечения стабильного социально-экономического развития территории, повышения благосостояния населения.
3.5. Разрабатывает концепцию и стратегию социально-экономического развития города, проекты планов и программ развития города, организует их исполнение.
3.6. Запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3.7. Рассматривает и согласовывает планы размещения предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения.
3.8. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет городского бюджета.
3.9. Разрабатывает программы действий администрации города по социально-экономическому развитию города, стратегический план развития города во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города.
3.10. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации города предложения по формированию и реализации муниципальных целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ, представляет ежегодно главе администрации города доклады о ходе реализации муниципальных целевых программ.
3.11. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта городского бюджета в части финансирования муниципальных целевых программ, включая программы, муниципальным заказчиком которых является департамент.
3.12. На основе анализа экономики города и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием структурных подразделений администрации города годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики города.
3.13. Разрабатывает проекты программ и планов действий администрации города по социально-экономическому развитию города, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований.
3.14. Координирует деятельность структурных подразделений городской и районных администраций по разработке планов социально - экономического развития города, проведению экономических преобразований и ценовой политики.
3.15. Осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры администрации города.
3.16. Представляет в администрацию города предложения об образовании администрацией города координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями главы администрации города заключения по предложениям других структурных подразделений администрации по этим вопросам.
3.17. Осуществляет анализ эффективности введения местных налогов, прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающих в городской бюджет при внесении изменений в федеральное и региональное налоговое законодательство.
3.18. Разрабатывает комплекс мер по оптимизации, возмещению и контролю за предоставлением налоговых льгот.
3.19. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов городского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.20. Разрабатывает сводный финансовый баланс по городу, предложения об основных показателях городского бюджета и консолидированного бюджета Нижегородской области.
3.21. Разрабатывает предложения по бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
3.22. Формирует предложения по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в городской бюджет.
3.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы муниципальной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей города, в разработке предложений о совершенствовании системы муниципальных социальных пособий, компенсационных выплат и льгот, в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.
3.24. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации города меры по реализации стратегии устойчивого развития города, участвует в формировании и реализации муниципальной экологической политики.
3.25. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации города предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения.
3.26. Участвует в разработке и корректировке генерального плана развития города Нижнего Новгорода.
3.27. Участвует в формировании политики приватизации и управления муниципальной собственностью.
3.28. Определяет перечень экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций.
3.29. Разрабатывает с участием структурных подразделений администрации города предложения о развитии муниципального сектора экономики города, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.
3.30. Организует разработку проекта плана развития муниципального сектора экономики города и предоставления муниципальных услуг.
3.31. Формирует предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города, а также в соответствии с установленным порядком согласовывает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением .
3.32. Участвует в подготовке нормативных актов по вопросам ценообразования, разработке принципов, методов и форм муниципального регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по перечню, отнесенному к компетенции органов местного самоуправления законодательством РФ.
3.33. Проводит экспертизы обоснованности представляемых предприятиями и организациями проектов регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
3.34. Разрабатывает предложения по улучшению экономической ситуации в муниципальных организациях за счет изменения ценовой политики.
3.35. Проводит мониторинг себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые предприятиями и организациями города, и разрабатывает на его основе для определения расходов бюджета города на содержание жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы стоимость лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями.
3.36. Согласовывает предложения по нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг населением, стоимости услуг подрядных организаций, входящих в ставку на содержание и ремонт жилищного фонда, стандарту предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
3.37. Готовит заключения об экономической обоснованности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, о необходимости изменения значений действующих цен и тарифов.
3.38. Организует работу комиссии по анализу цен (тарифов) и решению вопросов о предоставлении льгот на услуги. Готовит протоколы решений комиссии.
3.39. Принимает решения о согласовании коэффициентов договорных цен на ремонтные работы, выполняемые за счет средств городского бюджета, готовит предложения по удорожанию стоимости ремонтных работ на инвестиционную комиссию по ценообразованию в строительстве.
3.40. Осуществляет практические проверки цен, торговых надбавок на предприятиях торговли всех форм собственности, торговых наценок на предприятиях общественного питания, цены на товары и продукцию которых подлежат регулированию.
3.41. При необходимости осуществляет практические проверки экономической деятельности МУП и МУ с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления резервов снижения их себестоимости.
3.42. Организует и проводит совместную работу с научными, аудиторскими, иными организациями по снижению затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, установлению оптимальных значений цен (тарифов), по определению резервов повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий и учреждений.
3.43. Разрабатывает нормативную документацию, устанавливающую правила (методы) ценообразования на ремонтные и строительные работы по объектам городского заказа.
3.44. Разрабатывает нормативную документацию регулирующую верхний предел коэффициента договорных цен на ремонтные и строительные работы на каждый месяц квартала путем установления фиксированных значений.
3.45. Участвует в разработке предложений по определению размеров возмещения денежных средств из городского бюджета муниципальным предприятиям, на услуги которых осуществляется регулирование.