Динамичные процессы, происходящие на рынке труда, требуют эффективной системы его информационного обеспечения. Высокий уровень информирования всех субъектов рынка труда - одно из главных условий успешной реализации политики занятости населения. В условиях роста общественно-политической активности населения особенно важным является расширение форм и методов информирования граждан об оказываемых услугах, т.е. формирование информационного пространства:
в средствах массовой информации;
в сети Интернет.
В целях эффективного и своевременного информирования работодателей о состоянии рынка труда будут осуществляться следующие мероприятия:
совершенствование и стандартизация работы информационных залов;
оптимизация деятельности специальных консультационных пунктов;
информационные семинары, "круглые столы";
реклама в средствах массовой информации;
"ярмарки вакансий";
обучающие семинары;
"клубы работодателей";
координационные комитеты содействия занятости населения;
дни информации.
Планируется выделить основные информационные направления деятельности службы занятости населения:
формирование и поддержание в активном состоянии баз данных;
использование информационных и телекоммуникационных технологий;
разъяснение государственной политики занятости населения;
формирование объективного общественного мнения о проблемах безработицы;
оказание информационной поддержки безработным, работодателям;
совершенствование технологии взаимодействия со средствами массовой информации;
формирование положительного имиджа службы занятости населения;
формирование информационной культуры и навыков поиска работы у клиентов службы занятости населения;
укрепление материально - технической базы информационной структуры в службе занятости населения для превращения ее в динамичную, необходимую для всех потребителей информации на рынке труда.
Развитие системы информационного обеспечения и доступности информации для клиентов службы занятости будет осуществляться через следующие каналы информирования и информационные ресурсы:
информационные залы центров занятости населения;
активное использование системы самопоиска;
организация кампаний в прессе, привлечение средств массовой информации всех уровней, информационные услуги работодателям;
информационные беседы при клубах кадровиков, в ассоциациях работодателей;