Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2004-2007 годы" (с изменениями на 7 июня 2006 года)

   Подраздел VI.  Территориальная мобильность рабочей силы. Организация сельхозпереселения семей


Деятельность Нижегородской службы занятости населения  по регулированию вопросов трудовой  миграции   основывается   на   Законах Российской Федерации  "О беженцах", "О переселенцах", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Политика занятости населения по отношению к иностранным гражданам, желающим трудиться на территории Нижегородской области, основывается на:

обеспечении защиты национального рынка труда, а также предотвращении нелегальной трудовой миграции;

     принципе приоритетного права российских  граждан  на   замещение вакантных рабочих мест;
     создании равных условий и оплаты труда иностранным  работникам по отношению   к  российским  гражданам,  обеспечении   их   правовой  и социальной защиты;
     участии в международном сотрудничестве по вопросам, связанным с трудовой деятельностью иностранных граждан на территории России.  

В 2004 - 2007 годах предполагается привлечение  иностранных рабочих в количестве не превышающем 1600 человек ежегодно. Более существенное увеличение численности  привлекаемых иностранных работников может отрицательно повлиять на состояние областного рынка труда.  

С целью расширения возможностей трудоустройства граждан и обеспечения потребности в специалистах предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих хозяйственную деятельность в сельской местности, службой занятости населения осуществляется работа по  сельскохозяйственному переселению семей.

На протяжении нескольких лет наблюдался значительный поток сельскохозяйственных переселенцев, состоящий из граждан, выехавших из стран СНГ. За последние 2 года эта тенденция стала меняться - число переселенцев из стран СНГ значительно снизилось, снизилось и общее число сельскохозяйственных переселенцев: 1997 год -71 семья (285 человек), 2001 год - 64 семьи (239 человек), 2002 год -  62 семьи (225 человек).

Сложное экономическое положение большинства сельскохозяйственных предприятий области, низкий уровень оплаты труда, отсутствие жилья и финансирования строительства нового жилья на сельских территориях сужают возможности по приему сельскохозяйственных переселенцев.

В рамках настоящей Программы планируется ежегодно оказывать  содействие в сельскохозяйственном переселении не менее 40 семьям.

Основными партнерами службы занятости населения в организации мероприятий по переселению семей в сельскую местность являются органы местного самоуправления, предприятия сельхозпроизводства и переработки, органы образования, культуры и здравоохранения, общественные организации беженцев и вынужденных  переселенцев (Нижегородская региональная благотворительная общественная организация "Центр помощи мигрантам", Нижегородская областная общественная организация "Нижегородский центр социальной адаптации беженцев и вынужденных переселенцев "Содействие", Нижегородская областная общественная организация юристов по защите прав беженцев и вынужденных переселенцев "Новый дом").