Динамичные процессы, происходящие на рынке труда города Нижнего Новгорода, требуют эффективной системы его информационного обеспечения. Высокий уровень информирования всех субъектов рынка труда - одно из главных условий успешной реализации политики занятости. В условиях роста общественно-политической активности населения особенно важным является расширение форм и методов информирования граждан об оказываемых услугах, т.е. формирование информационного пространства:
· В средствах массовой информации
· В сети Internet
· Организация встреч с органами исполнительной власти и местного самоуправления, с населением, работодателями
· Разъяснение норм и положений законодательства о занятости
В целях эффективного и своевременного информирования работодателей города Нижнего Новгорода о состоянии рынка труда будут осуществляться следующие мероприятия:
· Совершенствование и стандартизация работы информационных залов центров занятости населения города Нижнего Новгорода.
· Оптимизация деятельности специальных консультационных пунктов
· Информационные семинары, круглые столы
· Реклама в СМИ: "Нижегородская правда", "Биржа плюс карьера", "Комсомольская правда", "Нижегородский рабочий", "Здравствуйте, люди", теле-, радио- компании, информационные агентства.
· Ярмарки вакансий
· Обучающие семинары для работодателей
· "Клубы работодателей"
· Координационные советы содействия занятости населения
· Дни информации
Планируется выделить основные информационные направления деятельности службы занятости:
· Формирование и поддержание в активном состоянии баз данных
· Использование информационных и телекоммуникационных технологий
· Разъяснение государственной политики занятости населения
· Формирование объективного общественного мнения о проблемах безработицы
· Оказание информационной поддержки безработным, работодателям
· Совершенствование технологии взаимодействия со СМИ
· Формирование положительного имиджа службы занятости
· Формирование информационной культуры и навыков у клиентов службы занятости
· В приоритетном порядке укреплять материально-техническую базу информационной структуры в службе занятости для превращения ее в динамичную, необходимую для всех потребителей.
Развитие системы информационного обеспечения и доступности информации для клиентов службы занятости будет осуществляться через следующие каналы информирования и информационные ресурсы:
· Информационные залы ЦЗН
· Активное использование «Системы самопоиска»
· Организация компаний в прессе, привлечение СМИ всех уровней, информационные услуги работодателям