Действующий

Об утверждении Программы "Образование города Нижнего Новгорода: новое качество развития на 2004-2006 годы"

  Введение


Тенденции  экономического роста и активного включения России в динамичные глобальные процессы требуют резкого повышения ее конкурентоспособности на мировой арене, роста культуры производства и потребления. Это в свою очередь выдвигает задачу подъема качества и эффективности образования на новый уровень.

"Есть перспективное эффективное образование - будет и эффективное государство" (Путин В.В.).

В этом суть современной государственной политики в области образования, обоснование приоритета образования как самой интеллектуальноемкой "отрасли" российской экономики.

Благодаря стратегическому положению, самобытности в социально-экономи-ческом и историко-культурном отношении город Нижний Новгород становится столицей Приволжского федерального округа. Будущее города связывается с реализацией его большого научно-технического и промышленного потенциала, достижениями в области современного производства, наукоемких технологий, что напрямую зависит от способности интеллектуального потенциала города не только соответствовать времени, но и опережать его. Это в свою очередь выдвигает задачу подъема качества и эффективности нижегородского образования на новый уровень.       

Высокая планка общественных ожиданий  требует  от системы образования, от органов власти города Нижнего Новгорода четкого осознания  ответственности за качество  образования в условиях модернизации при сохранении лучших  традиций  образовательной системы города Нижнего Новгорода.

Высокая ответственность диктует и необходимость устранения факторов, вызывающих недовольство общества по отношению к системе образования города:

недостаточное соответствие нижегородского образования, как и российского,  возрастающим требованиям современной жизни и запросам населения к качеству образования  и образованности выпускников;

сложное состояние  материально-технической базы образовательных учреждений;

скрытое частное финансирование образования со стороны родителей, что приводит фактически к двойному налогообложению гарантированных государством бесплатных образовательных услуг;

недостаточное внимание государственных органов управления к институтам подростковой  и молодежной жизни в городе, что создает среду для проявления асоциального поведения молодежи.

Такая ситуация, складывающаяся в образовании, объясняется рядом причин:

хроническое недофинансирование образовательной системы города;

неэффективность использования ресурсов, направляемых органами власти и гражданами в систему образования;

отставание организационной структуры и используемых технологий от современных требований;

складывающееся неравенство доступа к образованию, которое тормозит социальное развитие общества;

изношенность материального и человеческого ресурса системы образования.

С учетом этих факторов, задачи комплексной модернизации образования для города Нижнего Новгорода  приобретают особую значимость.