Действующий

Об утверждении Программы "Образование города Нижнего Новгорода: новое качество развития на 2004-2006 годы"

1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного
образования и социально-правовой защиты ребенка.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1. Анализ социально-демографических тенденций города, образовательных запросов населения, перспективных нап-равлений развития образования и проектирование на этой основе образовательной среды района и города.

2. Оптимизация сети образовательных учреждений в соответствии с образовательными потребностями населения; открытие школ "полного дня", "надомного обучения".

3. Развитие адаптивной системы дошкольного образования, удовлетворяющей запросы населения, материальная поддержка детей из малообеспеченных семей.

4. Создание условий для максимального охвата дошкольным воспитанием детей в возрасте 5 лет и проведения ранней диагностики развития ребенка.

5. Развитие новых форм дошкольного образования детей с 2 месяцев до 6 лет, в том числе путем создания вариативных групп кратковременного пребывания.

6. Предоставление гражданам города возможности выбора  образовательного учреждения, обеспечение участия семьи в определении содержания организации и форм образования детей.

7. Создание банка данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке, отработка механизмов оказания такой помощи и поддержки.

8. Введение технологии педагогической опеки как средства социально-педагогической адаптации, профилактики второгодничества.

9. Создание системы адресного сопровождения одаренных детей (развитие целевого фонда поддержки талантливых детей, участия школьников в международных, российских  олимпиадах, конкурсах, материальная и моральная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми).

370,0

370,0

370,0

10.  Внедрение в образовательную практику различных моделей психолого-педагогической поддержки детей  "группы риска", детей-инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

400,0

400,0

400,0

11.  Расширение форм открытого образования, форм образования через экстернат, дистанционное обучение, через семейное обучение.

12.  Создание на базе вечерних (сменных) школ Центров реабилитации, социальной адаптации и начальной профессиональной подготовки подростков.

13.  Развитие и поддержка психолого-медико-педагогических консультаций. Открытие городской ПМПК.

14.  Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка (устранение перегруженности учебных программ, совершенствование педагогических технологий).

15.  Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии.

16.  Внедрение в массовую практику инновационных технологий здоровьесберегающего характера, формирующих устойчивую потребность детей в здоровом образе жизни, навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности.

17.  Введение норматива на  питание детей согласно регио-нальному бюджету.

18.  Развитие на базе образовательных учреждений оздоро-вительных комплексов, психолого-педагогических консуль-таций для детей и родителей, Центров психологической поддержки.

200,0

200,0

200,0

19.  Упрочение и развитие традиций организации детских, подростковых и молодежных летних оздоровительных профильных лагерей и лагерей труда и отдыха.

20.  Восстановление загородной дачи детского дома № 7.

2400,0


Итого по направлению:                                    


3370,0


970,0


970,0