1. Рационализация сети, обеспечивающей равные возможности получения гарантированного качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами нижегородцев.
2. Достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
3. Отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.
4. Создание межведомственной системы дополнительного образования.
5. Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе.
6. Модернизация курсовой подготовки, разработка механизмов интеграции с системой общего образования.
7. Построение единой управленческой информационной среды.
8. Отработка механизмов мониторинговой деятельности образовательных учреждений по качеству образования и его доступности.
Реализация Программы может протекать по нескольким сценариям, что зависит от полноты выполнения задач и возможного действия 2-х факторов риска:
1. Недостаточное ресурсное обеспечение Программы.
2. Неэффективность работы органов Управления и администраторов образовательных учреждений.