Действующий

О разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2004 год

13. Политика в области управления государственным долгом Нижегородской области


Политика Правительства Нижегородской области по управлению государственным долгом Нижегородской области на 2004 год и среднесрочную перспективу будет направлена  на стимулирование инвестиционной активности в области, на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и покрытие возникающих в течение года временных кассовых разрывов.

Основными задачами при реализации долговой политики на 2004 год являются:

- уменьшение к концу 2004 года объема государственного долга Нижегородской области до уровня 40% от доходной части областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета;

- снижение нагрузки на областной бюджет на основе минимизации стоимости заимствований;

- снижение удельного веса краткосрочных долгов и выравнивание пиков платежей;

- уменьшение доли внешних долгов (прежде всего - за счет погашения обязательств по внешнему облигационному займу Нижегородской области 1997 года и реструктуризации долга перед Министерством финансов Российской Федерации по средствам МБРР) с целью снижения валютных рисков;

- распределение обязательств по срочности для выравнивания нагрузки на областной бюджет по годам, начиная с 2004 года;

- создание условий для использования государственного долга как инструмента усиления конкурентоспособности экономики Нижегородской области и создания конкурентных преимуществ нижегородским предприятиям, а также для увеличения объема прямых инвестиций и повышения деловой активности в регионе, прежде всего - за счет предоставления поручительств (государственных гарантий) Нижегородской области;

- активизация мер по взысканию имеющихся задолженностей в областной бюджет. Уменьшение объема просроченных долгов  и минимизация потерь при их возврате.

В 2004 году будут применены следующие меры улучшения структуры  государственного долга Нижегородской области:

Внешние долги:

- выполнение обязательств по выплатам по внешнему облигационному займу Нижегородской области, приходящихся на 2004 год, без нарушения сроков и в полном объеме,

- урегулирование просроченной задолженности перед Министерством финансов Российской Федерации по средствам МБРР.

Внутренние долги:

- снижение стоимости и оптимизация объемов заимствований областного бюджета. Будет продолжена работа по увеличению объемов кредитных линий коммерческих банков (дополнительно - не менее 300 млн. рублей), прежде всего для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в течение финансового года. Увеличение объемов кредитных линий необходимо для повышения оперативности при привлечении кредитных ресурсов, обеспечения конкурентности при назначении банками - кредиторами процентных ставок и определении иных условий кредитования областного бюджета;

- определение параметров, подготовка и размещение внутреннего облигационного займа Нижегородской области в объеме не менее 1 млрд. рублей,

- обеспечение возврата средств областного бюджета заемщиками. В 2004 году будет продолжена работа по  коммерциализации задолженности предприятий - заемщиков средств еврозайма в случае недостижения ими договоренностей с Правительством Нижегородской области по урегулированию просроченных долгов. Усиление взаимодействия с правоохранительными органами для ускорения и обеспечения полного возврата средств еврозайма. Долги предприятий - заемщиков предполагается реализовывать на открытых конкурсах с участием конкурирующих бизнес - групп;

- продолжение работы по повышению кредитного рейтинга Нижегородской области, взаимодействие с рейтинговыми агентствами, для чего необходимо предусмотреть в расходах областного бюджета на 2004 год затраты на оплату их услуг;

- создание автоматизированной системы учета долговых обязательств консолидированного бюджета Нижегородской области и расчета предельных нормативов государственного и муниципального долга.