В 2004 году и на среднесрочную перспективу будет сохранена финансовая поддержка предприятий и организаций агропромышленного комплекса, основных программных мероприятий, определенных Программой развития агропромышленного комплекса Нижегородской области до 2005 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.03.2002 г. № 588.
Предполагается предусматривать долевое финансирование работ по повышению плодородия почв на территории Нижегородской области (известкование, фосфоритование) с обязательным долевым (30%) участием землепользователей и с учетом данных почвенно-агрохимических обследований.
Распределение финансовых ресурсов должно осуществляться преимущественно на конкурсной основе, при условии обязательного обоснования в их потребности и эффективности использования.
В первую очередь финансовая поддержка будет оказываться тем сельхозтоваропроизводителям, которые обеспечивают устойчивую рентабельную работу, эффективное использование выделенных бюджетных средств, повышают финансово-экономические показатели деятельности своих предприятий.
В связи с необходимостью обновления машинно-тракторного парка в агропромышленном комплексе необходимо предусмотреть выделение бюджетных средств на образование и деятельность специальных лизинговых фондов для материально- технического обеспечения предприятий АПК на льготных условиях, а также на организацию сети машинно-технологических станций и прокатных пунктов машин и оборудования. Расходы по обновлению машинно-тракторного парка включаются в перечень приоритетных расходов на сельское хозяйство.
Предполагается сохранить систему льготного кредитования, используя механизм субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков, предоставленным сельхозтоваропроизводителям для проведения сезонных сельскохозяйственных работ.
В 2004 году и на среднесрочную перспективу будет продолжена работа по дальнейшему развитию системы страхования сельскохозяйственного производства и основных фондов сельхозтоваропроизводителей.
За основу расчета расходов на сельское хозяйство принимаются расходы, предусмотренные бюджетом 2003 года.
В 2004 году предполагается сформировать региональный зерновой рынок в объемах не ниже уровня 2003 года. Одним из источников финансирования закупок зерна для региональных нужд будут являться бюджетные средства финансового обеспечения закупок зерна (далее - ФОЗЗ), в виде бюджетного кредита, выделенного на закупку продовольственного зерна под Ѕ ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, на условиях возмездности и возвратности. Предполагается восстановление средств ФОЗЗ за счет средств областного бюджета в размере 15-20 процентов.
Другими источниками финансирования закупок зерна будут являться коммерческие кредиты, в том числе и льготные, а также собственные средства зерноперерабатывающих и заготовительных предприятий.