Действующий

О разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2004 год

2. Налоговые доходы


При формировании прогноза поступления налоговых доходов в бюджет Нижегородской области в 2004 - 2006 годах будет учитываться прогнозируемое на федеральном уровне изменение налогового и бюджетного законодательства, а именно:

с 2004 года:

- отмена налога с продаж;

- зачисление в федеральный бюджет 100 % акцизов на спирт и спиртосодержащие растворы;

- увеличение доли акцизов на водку и ликеро - водочные изделия, зачисляемой в консолидированный бюджет Нижегородской области, с 50 до 100 процентов;

- передача в бюджеты субъектов Российской Федерации 1 пункта федеральной ставки налога на прибыль;

- индексация  ставок акцизов дифференцированно по видам подакцизных товаров;

- индексация земельного налога с  учетом прогнозируемого уровня инфляции (на 2004 год - 10%);

- передача в бюджеты субъектов Российской Федерации федеральной части налоговых поступлений при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса (30% единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы  налогообложения);

- увеличение с 2% до 2,2% ставки налога на имущество предприятий при  одновременном сокращении налогооблагаемой базы  по данному платежу;

- сокращение количества региональных и местных налогов (планируется отменить целевой сбор на милицию, сбор за уборку территорий и некоторые другие налоги и сборы);

с 2005 года:

- изменение порядка исчисления и размера предельных ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- изменение шкалы ставок по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

- изменения связанные с принятием законов по реформированию организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.

С учетом проводимых на федеральном уровне налоговых реформ, существенно изменяющих доходную базу региональных бюджетов, в 2004 году и последующие годы особое значение будет придаваться развитию внутреннего потенциала Нижегородской области по росту налогооблагаемой базы. Решение этой задачи невозможно без создания условий для роста эффективности производства (сокращения доли убыточных предприятий).

С целью развития внутреннего потенциала Нижегородской области по росту налогооблагаемой базы и как следствие - увеличения поступлений налогов в бюджет Нижегородской области будут проводиться следующие мероприятия:

- продолжится применение стимулирующих мер, разработка которых начата в 2003 году. К ним, прежде всего, следует отнести создание фонда экономического стимулирования городов и районов Нижегородской области. Условия выделения средств из фонда стимулирования должны быть адекватны усилиям органов местного самоуправления, направленным на расширение налогооблагаемой базы на своих территориях;

- будет продолжена работа в части реализации отдельных законотворческих инициатив, прежде всего по внесению изменений в законодательство об акцизах на нефтепродукты;

- для создания действенных предпосылок по увеличению налогового потенциала предполагается заключение Соглашений о взаимодействии между органами государственной власти и крупнейшими налогоплательщиками Нижегородской области;

- в целях увеличения собираемости доходов от имущества физических лиц планируется проведение переоценки строений и сооружений, находящихся на праве собственности, а также осуществление административных мер по вовлечению в налогообложение объектов, не имеющих оценки;

- на 2004 год планируется установить льготное налогообложение предприятий, наращивающих налоговую базу для исчисления налога на прибыль и обеспечивающих прирост основных фондов;

- в целях исключения необоснованных потерь налоговых поступлений предполагается более конструктивно подходить в вопросах предоставления отсрочек и рассрочек исполнения  налоговых обязательств. Отсрочки должны предоставляться лишь в случае, если они являются предпосылкой надлежащего исполнения юридическим лицом  своих налоговых обязательств в будущем. Предоставление отсрочек по причине финансовой несостоятельности налогоплательщика возможно лишь при подтверждении Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству возможности восстановления его платежеспособности;

- будет продолжена работа по развитию нормативно-правовой базы по единому налогу на вмененный доход, в частности, по расширению сферы действия единого налога на другие виды предпринимательской деятельности;

- необходимо осуществлять работу по выравниванию условий налогообложения экономических субъектов в различных городах и районах Нижегородской области, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход.