1.Организация управления.
Механизм достижения заявленных целей и реализации поставленных задач Программы предопределяет необходимость построения на новом этапе инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности как целостного комплекса осуществления данных видов деятельности, начиная с генерации и отработки новых научно-технических идей до выпуска и реализации созданной наукоемкой продукции.
Одними из основных механизмов государственной поддержки инновационного пути развития экономики являются международные и федеральные целевые программы, концентрирующие средства федерального бюджета и внебюджетных источников на финансировании как научных исследований и опытно-конструкторских разработок, так и на освоении их в промышленном производстве.
Требуется более активное участие ведущих предприятий области в федеральных и международных инвестиционных конкурсах.
Система управления инновационными процессами в области должна сочетать государственное и общественное начала.
Государственное управление осуществляется Правительством Нижегородской области и министерством промышленности и инноваций.
Общественные начала в управлении инновационной политикой в области обеспечивает Совет по научно-технической и инновационной политике при Правительстве НО, созданный для определения основных направлений развития научно-технической и промышленной политики в области, проведения научно-технических экспертиз конкретных программ и проектов. В состав Совета входят работающие в Нижегородской области члены Российской академии наук, руководители научных учреждений, высших учебных заведений, общественных научных организаций, промышленных предприятий, НИИ, КБ, представители органов власти и управления, известные ученые и специалисты в области науки, техники, образования, производства.
2. Механизм управления.
На региональном уровне поддержка инновационных процессов осуществляется через формирование и реализацию региональных программ, рассчитанных на один и на три года.
3. Разработка приоритетов и критических технологий Нижегородской области.
Для системного обеспечения работы по реализации Программы первоочередной задачей является определение приоритетов и критических технологий Нижегородской области.
4. Формирование элементов региональной инновационной системы области (РИС) как ядра территории инновационного развития (ТИР).
Формирование РИС будет осуществляться в рамках реализации Концепции создания территории инновационного развития в Нижегородской области. Координация работы осуществляется Правительством Нижегородской области.
5. Работа с малым бизнесом
Взаимодействие малого бизнеса и РИС будет организовываться при содействии Минпрома НО, Минэкономики НО.
6. Работа с рационализаторами и изобретателями
осуществляется при участии Торгово-промышленной палаты НО, Государственного образовательного учреждения министерства образования и науки НО "Нижегородский научно-информационный центр (ННИЦ)".
7. Работа с межрегиональными и федеральными структурами
будет проводиться Правительством НО в соответствии с заключенными Соглашениями.
8. Подготовка кадров в области инновационного управления.
Практика инновационной деятельности подсказывает необходимость особого внимания к кадровому обеспечению разработок, освоения и внедрения новой техники и наукоемких технологии. Кадровое сопровождение должно быть адекватным всем составляющим воспроизводственного процесса в системе “наука - производство - рынок”: исследования и разработки, приобретение новых технологий, производственные проектно-конструкторские работы, производственное обслуживание новых технологических линий, маркетинговые исследования и т.д.
Обучение и подготовка кадров для эффективной инновационной деятельности - наиболее важное и сложное звено современных научно-производственных систем.
9. Система контроля за ходом реализации Программы.
Межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти, а также выполнение мероприятий Программы осуществляет министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.
Исполнители направляют отчет о реализации мероприятий в адрес министерства по истечении сроков, указанных в Программе.
Минпром готовит ежегодные отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Контроль за ходом реализации Программы, выполнения сроков и этапов осуществляет Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области и представляет отчет в Правительство Нижегородской области.