Главной целью Программы является формирование в Нижегородской области конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование нормативной правовой базы развития туризма и системы регулирования туристской деятельности на территории области;
- формирование необходимых информационных и организационно-управленческих структур;
- создание стимулирующих условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма;
- привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;
- содействие развитию туристской инфраструктуры области;
- содействие созданию сети туроператоров по приему в районах области;
- внедрение на территории области практики ведения вспомогательного счета в сфере туризма;
- содействие в разработке инвестиционных проектов и подготовке бизнес-планов в сфере ВВТ;
- формирование положительного туристского имиджа Нижегородского края;
- интенсификация маркетинговых усилий по продвижению нижегородского турпродукта на российский и международный туристские рынки;
- подготовка и повышение квалификации кадров субъектов туриндустрии, координация направлений образования в сфере туризма в соответствии с требованиями областной специфики отрасли;
- содействие развитию культурно-познавательного и этнографического, круизного, лечебно-рекреационного, экологического и приключенческого, религиозного, событийного и делового, охотничьего и рыболовного, сельского туризма и системы частных гостиниц;
- формирование нового общественного сознания (воспитание атмосферы гостеприимства).
Этапы реализации Программы:
I-й этап - 2002 - 2003 гг. - этап разработки нормативно-правовых актов, планов развития инфраструктуры, проектно-сметной документации, совершенствования организации управления отраслью, научного обеспечения развития туризма, подготовки бизнес-планов, маркетинга нижегородского турпродукта, содействия привлечению инвестиций и подготовке кадров.
II-й этап - 2004 - 2006 гг. направлен на привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии, маркетинг нижегородского турпродукта, реализацию инвестиционных проектов, подготовку кадров и другие мероприятия.