Действующий

О программе "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002 - 2006 гг." (с изменениями на 05 сентября 2006 г.)

3.5. Маркетинг и рекламно-информационное обеспечение продвижения областного
 туристского продукта на российский и международный рынки туруслуг

В целях выявления наиболее выгодных сегментов потребительского спроса на ранке ВВТ и подготовки адекватных бизнес-планов в сфере въездного и внутреннего туризма необходимо проведение маркетинговых исследований. По итогам исследований также могут быть разработаны рекомендации по формированию турпродуктов с учетом потребностей сегмента. Исследования будут проводиться в рамках Internet (в том числе и на иностранных языках), путем проведения устных опросов, размещения анкет в СМИ, на бортах самолетов, совершающих полеты в Н. Новгород и другими способами. К проведению исследований, кроме представителей туриндустрии, предполагается привлечь специальные исследовательские институты, профессиональных маркетологов и специалистов туристских ВУЗов. Четкое представление о запросах в отношении отдыха целевых сегментов позволит максимально удовлетворить потребности прибывающих в область туристов и сформировать благоприятный имидж, что важно при выходе области на международный и российский туристские рынки.

Основываясь на результатах анализа потребностей приоритетных целевых сегментов, необходимо:

- разработать рекомендации по формированию турпродукта, отвечающего требованиям приоритетных для области сегментов потребительского рынка;

- разработать стратегию внедрения на внешний рынок и интенсификации маркетинговых усилий на внутрироссийском рынке туруслуг.

В рамках реализации стратегии необходимо:

- подготовить и издать полиграфическую продукцию на русском, немецком, английском и французском языках;

- подготовить видеопрезентации о туристском потенциале области, включая создание мультимедийного продукта;

- принимать ежегодное участие единым стендом Нижегородской области в международных и российских туристских выставках: “MITT”в г. Москве, “Отдых” в г. Москве, “ Inwetex” в г. С-Петербурге, “ITB” в Берлине (Германия), “WTM” в Лондоне (Великобритания);

- создать экспозицию Нижегородской области (изготовить стенды и сувенирную продукцию с символикой области);

- разработать концепцию имиджевого туристского брэнда Нижегородской области и узнаваемый логотип области;

- создать фильмы о Нижегородском крае;

- сформировать положительный туристский имидж области, в связи с чем, необходимо:

- разместить информацию о достопримечательностях края и туристских маршрутах по области в нижегородских и российских СМИ;

- разместить информацию о туристских достопримечательностях края в зарубежных СМИ;

- открыть в рамках информационной службы “Вояж” (НТА) странички “Туристские дестинации Нижегородского края” и “Календарь туристских событий”;

- разместить рекламно-информационную экспозицию о достопримечательностях области и поездках по области на рекламно-информационных щитах на ул. Б. Покровской;

- обеспечить торговые представительства Российской Федерации за рубежом рекламно-информационной продукцией о туризме в Нижегородской области;

- провести рекламно-информационные туры для российских и иностранных туроператоров и журналистов;

- создать и обеспечить поддержку туристского web-сайта;

- провести выставки и туристские фестивали, направленные на популяризацию внутреннего и въездного туризма;

- установить межобластные, межрегиональные и международные связи и наладить сотрудничество с целью увеличения туристских потоков в регион и создания совместных турпродуктов;

- создать на базе местных (сельских) туроператоров информационные туристские офисы.

В целях формирования нового общественного сознания и воспитания атмосферы гостеприимства по отношению к туристам необходимо проведение открытых семинаров, размещение информации просветительского характера в печатных изданиях и выступления в СМИ, а также формирование партнерских отношений между административными, деловыми кругами и местным сообществом по реализации глобальных туристских проектов.