Для большинства проектов программ настоящее Положение предполагает общий подход, в соответствии с которым следует разрабатывать ТЭО. Однако государственный заказчик может разрабатывать ТЭО как в виде отдельного документа, прилагаемого к проекту программы, так и, учитывая требования к ТЭО, разрабатывать его в качестве раздела представляемого проекта программы.
Требования к содержанию ТЭО целевой программы приложены к настоящему Положению, требования к содержанию разделов проектов программ определяются методическими рекомендациями Минэкономразвития России, а также рекомендациями Правительства Российской Федерации.
Для снижения затрат и стоимости разработки ТЭО допускаются, по согласованию, некоторые ограничения на объем требований к проекту ТЭО.
Ограничения могут быть приняты для областных программ, разработанных в рамках федеральных целевых программ (далее - ФЦП), а также для программ социальной сферы.
Основой для ТЭО областных программ, разработанных в рамках ФЦП, являются разделы федеральных целевых программ, которые обосновывают целесообразность ее реализации. Однако, все требования, связанные с обоснованием областных бюджетных и ресурсных затрат, остаются в силе.
Для социальных программ, которые носят затратный характер (безвозмездное, невозвратное финансирование), при разработке ТЭО основное внимание уделяется обоснованию механизма выбора наиболее оптимального соотношения затрат из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, который обеспечит максимальную социальную эффективность и принятие выбранного варианта финансирования как на областном и местном уровне, так и на федеральном. Основные разделы ТЭО программ социальной сферы - ресурсное обеспечение, расчеты социальной эффективности проекта программы.