Недействующий

О референдуме Нижегородской области (с изменениями на 13 сентября 2004 г.)

     Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях


1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых  инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и так далее.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий  предоставляет инициативной группе  по проведению референдума,  иным  группам  участников  референдума,  должен  составлять не  менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, в период, установленный пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации  в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона,  публикуется в данном издании не позднее чем за 35 дней до дня голосования.

3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число групп, имеющих право на проведение агитации.

4. Не ранее чем за 35 и не позднее чем за 30 дней до дня голосования  комиссия Нижегородской области совместно с редакциями периодических печатных изданий проводит распределение бесплатной печатной площади между группами, имеющими право на проведение агитации, и установление дат бесплатных публикаций их агитационных материалов в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 35 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения указанных групп.

5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех групп, имеющих право на проведение агитации.

Общий объем резервируемых площадей не может быть меньше общего объема бесплатных печатных площадей, выделяемых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в 2 раза.

6. Каждая инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.

7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 3 статьи 35 настоящего  Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения  агитации по вопросам референдума.

8. На авторские публикации, содержащие признаки агитации, распространяются правила проведения  агитации, установленные настоящим Законом.

9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.

10. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.