Недействующий

О референдуме Нижегородской области (с изменениями на 13 сентября 2004 г.)

     Статья 35. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции  государственных  и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить   инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для проведения агитации по вопросам референдума в порядке, установленном настоящим  Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). Бесплатное эфирное время, печатная площадь предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в последовательности, соответствующей времени их регистрации.

2. В случае одновременного проведения на  территории области нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.

3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала кампании референдума,  вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять  инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.

4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для  инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума, в иную группу участников референдума.

5. Сведения о размере (в  валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы и представлены в  комиссию Нижегородской области соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем за один день до дня опубликования ею первого агитационного материала.

6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения  агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в комиссию Нижегородской области уведомления, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.

7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения  агитации по вопросам референдума, по формам и в порядке, которые установлены комиссией Нижегородской области.

8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пункте 7 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.

9. Расходы государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения  агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

10. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения  агитации по вопросам референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.

11. Во всех агитационных публикациях, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств какого фонда референдума (с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя соответствующей группы референдума) была произведена оплата  публикации. Если такая публикация была размещена бесплатно, информация об этом должна содержаться в ней с указанием на то, кто разместил эту публикацию.