Недействующий

О референдуме Нижегородской области (с изменениями на 13 сентября 2004 г.)

     Статья 25. Порядок назначения референдума


1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, комиссия Нижегородской области  выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.

3. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона  комиссия Нижегородской области в течение 15 дней со дня представления инициативной  группой по проведению референдума подписных листов направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах проверки подписных листов и копию своего постановления в Законодательное Собрание. Копия постановления комиссии Нижегородской области направляется также инициативной группе по проведению референдума.

4. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением референдума  данный спор разрешается в Конституционном Суде Российской Федерации. В этом случае подготовка референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.

5. В случае отказа в проведении референдума комиссия Нижегородской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать  уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума могут быть:

а) отсутствие среди представленных документов,  документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом  для  назначения референдума;

б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных  в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей  участников референдума, собранных в поддержку  инициативы проведения референдума;

г) не создание  инициативной группой по проведению референдума  фонда референдума;

д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств  фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств  фонда референдума;

е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 1 статьи 41 настоящего  Закона;

з) использование членом или  уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения.

6. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 5 настоящей статьи, является исчерпывающим.

7. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.