Цели:
создание необходимых организационных, методических, кадровых и материальных условий для развития воспитания в системе образования области, повышение общественного статуса социального института воспитания, обновление воспитательного процесса в образовательных учреждениях на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечение целостности и разнообразия воспитания, укрепления механизма воспитания;
усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и взрослых.
Приоритетные направления развития воспитания и дополнительного образования детей в Нижегородской области определяются в соответствии с Программой развития воспитания в Российской Федерации, Основные подходы:
приоритетность воспитания в образовательной политике, восстановление его статуса и значимости в образовании;
организация воспитательного процесса на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", направленная на формирование и свободное развитие личности, оказание ей поддержки в жизненном самоопределении, воспитании качеств гражданина-патриота, профессионала-работника, семьянина-родителя;
признание вариативности воспитательных систем, учет специфики деятельности различных типов и видов образовательных учреждений. Обеспечение целостности, последовательности и преемственности в воспитании учащейся молодежи на различных уровнях образования;
формирование нравственных качеств, профессиональных интересов, гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей, отечественных педагогических традиций и современного опыта;
социально-психологическая поддержка детей, связанная с их включением в активную жизнь, адаптацией к социуму, формированием социальной ответственности; профилактика и коррекция девиантного поведения;
обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и российским законодательством, в т.ч. на свободное самоопределение и самореализацию личности.
Основные направления:
укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, обеспечение развития системы оздоровительной работы;
воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания; предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением;
создание условий для участия семьи в воспитательном процессе и активное включение семьи в решение проблем воспитания;
создание условий для усвоения учащимися общечеловеческих и отечественных ценностей, помощь воспитанникам в самоопределении, стабилизация и развитие системы дополнительного образования детей, усиление воспитательных функций современного профессионального образования;
создание условий для деятельности детских и молодежных общественных объединений, организаций.