2.1. Главная /стратегическая/ цель Программы - формирование в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации устойчивой, динамично развивающейся региональной системы образования, способной обеспечить удовлетворение потребностей личности, государства и Нижегородской области.
2.2. Задачами Программы являются - обеспечение модернизации содержания образования и комплексных изменений в образовательных технологиях, учебно-материальной базе, адекватных перемен в структуре, формах и методах управления образованием, системе подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, стабилизация бюджетного финансирования системы образования и привлечение дополнительных средств.
2.3. Общие направления модернизации системы образования области
2.3.1. В обновлении содержания и педагогических технологий воспитания и обучения:
разработка и внедрение в массовую практику образовательных программ, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий, региональных культурных традиций и особенностей;
дальнейшее совершенствование преемственности и непрерывности воспитания и обучения учащихся на различных уровнях и ступенях образования с учетом особенностей их развития, социально-экономической ситуации;
создание системы воспитания здорового образа жизни;
совершенствование организации гражданского образования, форм общественного самоуправления учащихся на принципах уважения прав и свобод личности, высокой нравственности, национальной и религиозной толерантности;
внедрение педагогических технологий, нацеленных на разностороннее развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности, в т.ч. с применением современных информационных и дистантных форм обучения.
2.3.2. В сфере информационного обеспечения развития образования:
создание, в т.ч. с использованием Интернета, информационной компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием и методические службы на региональном и муниципальном уровнях;
разработка и поддержка соответствующих программ, баз данных по ресурсному обеспечению образования, по сбору и анализу управленческой информации и ее использованию в практике работы;
создание региональной информационной системы учебного книгоиздания, библиотечных фондов;
создание информационного фонда в образовательных учреждениях;
разработка системы педагогического мониторинга, в т.ч. критериев оценки качества образования /ученик, учитель, образовательное учреждение, потребности социума/;
разработка системы информационного взаимодействия со средствами массовой информации.