Действующий

Об утверждении Программы развития образования Нижегородской области до 2005 года

5. Ожидаемые результаты и критерии оценки

На период 2002-2003 гг. основным результатом реализации Программы является стабилизация системы образования, обеспечение ее ресурсной базы, создание и апробация моделей устойчивого развития образовательных систем.

На период 2004-2005 гг. основным результатом реализации Программы является создание модели устойчивого развития образования Нижегородской области.
Общие результаты /качественные критерии/ развития системы
образования

Сохранение и развитие сети образовательных учреждений области.

Становление гражданского характера образования, совершенствование форм сотрудничества между образовательным учреждением и местным сообществом на принципах уважения прав и свобод личности в демократическом обществе.

Создание условий для развития органов государственно-общественного управления образованием, становление попечительских советов и других органов самоуправления.

Разграничение полномочий и ответственности учреждения и его учредителя.

Разработка и апробация децентрализованных, открытых моделей управления образованием на региональном и районных уровнях.

Разработка и внедрение образовательных программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники, а также региональные и культурные традиции.

Внедрение в массовую практику современных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающих непрерывность, преемственность и личностно-ориентированный характер образования.

В области реализации и развития образовательных программ;

Дошкольное образование

Завершение муниципализации сети.

Развитие ДОУ различных видов и категорий в соответствии с потребностями разных групп населения.

Введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования через механизм регуляции его качества /аттестацию и государственную аккредитацию/.

Обеспечение развития индивидуальных возможностей и способностей детей, создание психологического комфорта в ДОУ.

Повышение образовательного ценза, профессионального мастерства работников дошкольного образования.

Обеспечение роста управленческой культуры и компетентности руководителей ДОУ.

Развитие механизма взаимодействия между ДОУ, начальной школой и семьей.

Создание гибкой системы управления дошкольным образованием через ее дифференциацию и оптимизацию.     

Общее среднее образование

Обеспечение конституционных прав личности на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации

Исполнение органами власти и управления всех уровней, субъектами системы образования действующего законодательства в области образования и положений Программы.

Функционирование системы на основе норм законодательства и государственных нормативов.

Реализация федеральных и региональных компонентов преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования, включая специальные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников.

Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирование государственной и общественной системы оценки качества деятельности образовательных учреждений, включая лицензирование, аттестацию, государственную и общественную аккредитацию.

Дополнительное образование детей

Сохранение общедоступного дополнительного образования для детей /как правило, на бесплатной основе/.

Развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей; реализация новых программ дополнительного образования.