На период 2002-2003 гг. основным результатом реализации Программы является стабилизация системы образования, обеспечение ее ресурсной базы, создание и апробация моделей устойчивого развития образовательных систем.
На период 2004-2005 гг. основным результатом реализации Программы является создание модели устойчивого развития образования Нижегородской области.
Общие результаты /качественные критерии/ развития системы
образования
Сохранение и развитие сети образовательных учреждений области.
Становление гражданского характера образования, совершенствование форм сотрудничества между образовательным учреждением и местным сообществом на принципах уважения прав и свобод личности в демократическом обществе.
Создание условий для развития органов государственно-общественного управления образованием, становление попечительских советов и других органов самоуправления.
Разграничение полномочий и ответственности учреждения и его учредителя.
Разработка и апробация децентрализованных, открытых моделей управления образованием на региональном и районных уровнях.
Разработка и внедрение образовательных программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники, а также региональные и культурные традиции.
Внедрение в массовую практику современных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающих непрерывность, преемственность и личностно-ориентированный характер образования.
В области реализации и развития образовательных программ;
Дошкольное образование
Завершение муниципализации сети.
Развитие ДОУ различных видов и категорий в соответствии с потребностями разных групп населения.
Введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования через механизм регуляции его качества /аттестацию и государственную аккредитацию/.
Обеспечение развития индивидуальных возможностей и способностей детей, создание психологического комфорта в ДОУ.
Повышение образовательного ценза, профессионального мастерства работников дошкольного образования.
Обеспечение роста управленческой культуры и компетентности руководителей ДОУ.
Развитие механизма взаимодействия между ДОУ, начальной школой и семьей.
Создание гибкой системы управления дошкольным образованием через ее дифференциацию и оптимизацию.
Общее среднее образование
Обеспечение конституционных прав личности на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации
Исполнение органами власти и управления всех уровней, субъектами системы образования действующего законодательства в области образования и положений Программы.
Функционирование системы на основе норм законодательства и государственных нормативов.
Реализация федеральных и региональных компонентов преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования, включая специальные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников.
Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирование государственной и общественной системы оценки качества деятельности образовательных учреждений, включая лицензирование, аттестацию, государственную и общественную аккредитацию.
Дополнительное образование детей
Сохранение общедоступного дополнительного образования для детей /как правило, на бесплатной основе/.
Развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей; реализация новых программ дополнительного образования.