Действующий

Об утверждении Нижегородской областной целевой Программы "Дети-сироты" на 2003-2005 г.г.

Основные направления реализации Программы


Для  предупреждения социального сиротства предусматривается комплекс мер по  оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей в семьи граждан. Реализация мероприятий программы предполагается по следующим направлениям:

- развитие сети муниципальных социально-реабилитационных центров для  временного содержания детей, оказавшихся в сложных жизненных условиях и  образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей;

-  повышение  значимости органов опеки и попечительства в структуре органов  местного  самоуправления; для этого необходимо  привести  в соответствие с действующим  нормативом количество специалистов  по  охране детства с численностью детского  населения, обеспечить их необходимыми материально-техническими условиями для  работы;

-  создание  районных (городских)  компьютерных банков персональных данных  на  детей, нуждающихся в помощи государств;

-  активное внедрение семейных форм определения детей, оставшихся без попечения  родителей: усыновление, установление опеки и попечительства, приемные семьи; организация  учета  потенциальных усыновителей;

- организация социальной рекламы в средствах массовой  информации, направленной на привлечение внимания общественности к проблеме социального сиротства и приоритетного внедрения семейных форм устройства и  воспитания  детей;

- развитие и укрепление материальной базы государственных образовательных  учреждений  для детей, нуждающихся в социальной защите, создание в них условий для  трудового и профессионального образования;

- решение жилищной проблемы для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей, с привлечением целевых средств областного бюджета;

- повышение роли попечительских советов в развитии и укреплении материальной базы детских домов и школ-интернатов, решении вопросов трудоустройства и  жизнеобеспечения  выпускников  этих  учреждений.