Действующий

О Программе развития казначейской системы исполнения областного бюджета

Приложение № 16
к Положению о порядке
финансирования расходов
областного бюджета и организации
казначейского исполнения бюджета

Порядок
учета и финансирования государственных контрактов
и договоров за счет средств областного бюджета

Принятие бюджетных обязательств (заключение учреждениями договоров, контрактов) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, сформированных на основании утвержденной росписи.

Подтверждение принятых бюджетных обязательств осуществляется путем регистрации договоров и контрактов в министерстве финансов Нижегородской области.

Исполнение бюджетных обязательств осуществляется в пределах подтвержденных бюджетных обязательств и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

На первом этапе предполагается ограничить учет бюджетных обязательств по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд учреждений, финансируемых из областного бюджета, следующими экономическими статьями бюджетной классификации:

110300 - приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

110500 - транспортные услуги;

110700 - коммунальные услуги;

110600 - услуги связи;

111000 - прочие расходы на закупки товаров и оплату услуг;

240100 - приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

240300 - капитальный ремонт.

Все получатели бюджетных средств для обеспечения учета принятых бюджетных обязательств при заключении контрактов и договоров на суммы свыше 2000 МРОТ, по указанным кодам экономической классификации должны пройти обязательную регистрацию этих контрактов и договоров в управлении областного государственного заказа министерства финансов Нижегородской области (единый реестр договоров).

Реестр должен включать номер и дату заключения договора, экономическую статью, по которой будет проходить расходование средств в рамках данного договора, предмет договора (товар, работу или услугу), объем, стоимость и график оплаты по договору.

Такой реестр позволит проверять платежные поручения на реальность (так как в платежном поручении указывается документ, на основании которого осуществляется оплата) и автоматически сверять реквизиты платежных поручений на соответствие контрактам и договорам, что позволит минимизировать количество ошибок. Более того, регистрация договоров позволит контролировать момент проплаты и избежать необоснованных выплат по договорам (оплата по договору должна происходить только при наличии документов, подтверждающих факт выполнения работ, поставки товаров в пределах задолженности по каждому договору).

Для проведения расчетов с поставщиками продукции и услуг получатели бюджетных средств представляют в отдел предварительного контроля расходов бюджета управления казначейства следующие документы:

- платежные поручения на оплату товаров, работ и услуг, в которых обязательно указывается регистрационный номер государственного контракта, действующего договора;

- счет-фактура на получение продукции или оказание услуг и товарно-транспортная накладная на получение товара с резолюцией руководителя учреждения "К оплате".

Прежде чем произвести оплату товаров, работ и услуг, полученных по государственному контракту, а также по договорам постоянного действия (за электроэнергию, тепло, воду, газ, связь и т.д.) отдел предварительного контроля расходов бюджета все платежные документы направляет в управление областного государственного заказа, которое в течение двух часов проверяет соответствие поставленной продукции плану закупок, условиям государственного контракта и договора, а также проводит регистрацию поставок продукции и оказания услуг. После проверки платежные поручения с визой работника управления областного государственного заказа направляются в отдел предварительного контроля расходов бюджета управления казначейства министерства финансов Нижегородской области.

В случае выявления несоответствия представленных платежных документов условиям государственного контракта и договора, управление областного государственного заказа возвращает документы в отдел предварительного контроля расходов бюджета с указанием в письменной форме причин невозможности проплаты.

Учет всех платежей, прошедших по государственным контрактам и договорам, ведется управлением областного государственного заказа.

Для ускорения расчетов, снижения кредиторской задолженности, перехода на полный контроль за целевым расходованием средств областного бюджета оплата коммунальных услуг по основным поставщикам может производиться министерством финансов Нижегородской области централизовано непосредственно с бюджетного счета министерства финансов на счет поставщика коммунальных услуг с уведомлением соответствующего распорядителя бюджетных средств.

Для правильности проведения расчетов по договорам постоянного действия распорядители бюджетных средств предоставляют в управление областного государственного заказа министерства финансов реестр с указанием суммы задолженности. К реестру прилагается расшифровка по бюджетополучателям и суммам. Оплата производится по фактическому потреблению, если иное не предусмотрено заключенными контрактами и достигнутыми договоренностями сторон.

Управление областного государственного заказа направляет данный реестр вместе с разбивкой по бюджетополучателям в отдел предварительного контроля расходов бюджета для проверки наличия плановых ассигнований у каждого конкретного получателя средств областного бюджета по конкретной экономической статье.

После проверки, при наличии плановых ассигнований у указанных получателей средств областного бюджета финансирование осуществляется обычным порядком.