Действующий

О разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2003 год

3. Политика в области жилищно-коммунального хозяйства

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство области на 2003 год будут рассчитываться с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 90 процентов от их стоимости.

Будет продлено в 2003 году действие Положения о порядке передачи ведомственных объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность в 2002 году, в целях завершения на территории области приемки ведомственных объектов до начала формирования расходов бюджета на 2004 год.

Определение объемов финансирования расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство будет производиться на основе стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для каждого района или города. Стандарт предельной стоимости учитывает индивидуальные особенности каждого муниципального образования при производстве и реализации жилищно-коммунальных услуг населению.

В целях финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса, в расходах бюджета на ЖКХ будет учтена часть задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2002 года по услугам теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и содержания жилья. В расходы бюджета будет принята задолженность, определенная после проведения на территории области мероприятий по инвентаризации, реструктуризации задолженности, согласно пункту 3 постановления Правительства Нижегородской области от 04.03.2002 N 29. Погашение задолженности будет производится в течение 5-ти лет. На 2003 год в расходы бюджета будет принята сумма задолженности не более 20 процентов от суммы кредиторской задолженности, проинвентаризированной органами местного самоуправления и согласованной с поставщиками.

Социальная защита населения области будет обеспечена через выплату малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, будет принят по дифференцированной шкале и размер доли составит с 9 до 18 процентов от совокупного дохода семьи.

В целях упорядочения системы льгот, предоставляемых по законодательным актам Нижегородской области, будет рассмотрен вопрос о переводе льгот в категорию жилищных субсидий, учитывающих доход семьи.

В целях экономии бюджетных средств, выявления потенциала энергосбережения и резервов снижения затрат на оплату услуг топливно-энергетического комплекса будут разработаны в натуральном и стоимостном выражении лимиты потребления (покупки) электрической и тепловой энергии для бюджетных учреждений и топлива (по видам) для муниципальных котельных. В установленном порядке будет проведен мониторинг себестоимости услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказываемых организациями области.

Региональной энергетической комиссией Нижегородской области будет проведен анализ расхода природного и сжиженного газа на отопление и приготовление пищи на 1 человека в год и приведены существующие нормативы расхода природного и сжиженного газа в соответствие с методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Минэкономики Российской Федерации от 06.05.1999 N 240.

В расходах на благоустройство будет учтена сумма расходов на уличное освещение, согласно лимитам потребления электроэнергии на эти цели.