В 2003 году необходимо продолжить работу по адаптации общественного транспорта к функционированию в условиях рыночной экономики.
Основой организации работы пассажирского транспорта области должен стать областной (муниципальный) заказ, который определит минимально необходимый объем транспортной работы, наиболее полно обеспечивающий потребности населения области в перевозках. В условиях ограниченности бюджетного финансирования основной задачей службы единого заказчика пассажирских перевозок будет рациональная организация транспортного процесса в пределах имеющихся финансовых возможностей, создание единого комплекса пассажирского транспорта области, обеспечивающего оптимальное применение каждого вида транспорта, определение приоритетов текущей и перспективной транспортной политики.
Распределение заказа на пассажирские перевозки должно осуществляться на конкурсной основе, при этом нормативно-правовая база должна способствовать развитию конкурентной среды, созданию равных возможностей для всех видов транспорта и перевозчиков всех форм собственности.
Взаимоотношения органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и перевозчиков всех форм собственности должны формироваться на основе договоров. Будет продолжена работа по рационализации маршрутной сети области, определению сферы оптимального применения каждого вида транспорта и созданию единого комплекса пассажирского транспорта региона.
При определении размера расходов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом предполагается сохранение объемов транспортной работы на уровне 2002 года, в приоритетном порядке будут выполняться социальные перевозки.
Предусмотрено увеличение заработной платы работникам пассажирского автотранспорта с 1 января 2003 года на 30% и с 1 октября 2003 года на 20 процентов.
Остальные статьи затрат, в том числе и расходы на горюче-смазочные материалы, будут рассчитаны с учетом предполагаемого уровня инфляции.
Предполагается повышение тарифов на перевозки пассажиров с 1 апреля 2003 года на 20-25 процентов.
С целью усиления адресности социальной защиты населения, приоритетной поддержки потребителей, а не производителей услуг пассажирского транспорта, в 2003 году министерству промышленности и инноваций и министерству труда и социальной защиты необходимо отработать варианты изменения порядка предоставления льгот по оплате проезда, определенных законодательством Нижегородской области: выдача именных талонов на бесплатный проезд, выделение адресной субсидии пенсионерам, студентам, школьникам, поэтапное сокращение сезонной льготы на пригородных перевозках и т.п.
Министерству промышленности и инноваций, министерству финансов, министерству труда и социальной защиты Нижегородской области необходимо разработать методику определения потребности в средствах на реализацию Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по видам и предприятиям транспорта.
Расходы на экономическую поддержку других видов транспорта будут определяться в объемах 2002 года с учетом уровня инфляции, применяемого при определении размера бюджетного финансирования пассажирского автотранспорта.