Недействующий


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 18 сентября 2002 года № 53-З  


О разграничении государственной собственности
на землю в Нижегородской области

(с изменениями на 10 октября 2003 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 7 июля 2006 года № 61-З
__________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Нижегородской области от 10.10.2003 № 92-З
----------------------------------------------------------------------


Принят Законодательным Собранием                                                  29 августа 2002 года

          Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области

Правовое регулирование отношений в сфере разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 2. Цель и принципы регулирования взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области

1. Целью настоящего Закона является урегулирование взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области.

2. Организационными принципами взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам осуществления разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области являются:

соблюдение законности при подготовке сведений и формировании дел к перечням земельных участков;

учет интересов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований при разграничении государственной собственности на землю;

гласность при осуществлении деятельности по разграничению государственной собственности на землю.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области

К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области относятся:

1) распределение полномочий муниципальных образований Нижегородской области по внесению предложений по разграничению государственной  собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         (пункт 2 предыдущей редакции исключен Законом области от 10.10.2003  № 92-З      - см. предыдущую редакцию)

2) другие полномочия, предусмотренные законодательством. (нумерация пункта - в ред. Закона области от 10.10.2003  № 92-З)

Статья 4. Полномочия Правительства Нижегородской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области

К полномочиям Правительства Нижегородской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области относятся:

1) организация и контроль за формированием сведений и документов о земельных участках, подлежащих отнесению соответственно к собственности Российской Федерации, собственности Нижегородской области и собственности муниципальных образований;

         2) представление информации в Законодательное Собрание Нижегородской области о согласовании перечней земельных участков в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона; (в ред. Закона области от 10.10.2003  № 92-З - см. предыдущую редакцию)

3) участие в согласовании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности, в порядке, определяемом настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области;

4) другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области

К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю на соответствующей территории Нижегородской области относятся:

1) направление в соответствии с законодательством Российской Федерации в министерство имущественных отношений Нижегородской области сведений о земельных участках и документов с предложениями о внесении этих земельных участков в перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности;

2) согласование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности;

3) другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 6. Взаимодействие Законодательного Собрания Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления по вопросам подготовки нормативных правовых актов по разграничению государственной собственности на землю в Нижегородской области

1. Поступающие из федеральных органов государственной власти, а также подготавливаемые Законодательным Собранием Нижегородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам разграничения государственной собственности на землю в 5-дневный срок направляются на рассмотрение в Правительство Нижегородской области (или его заинтересованные структуры), а в необходимых случаях - и в органы местного самоуправления.

Поступающие из федеральных органов государственной власти, а также подготавливаемые Правительством Нижегородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам разграничения государственной собственности на землю в 5-дневный срок направляются на рассмотрение в Законодательное Собрание Нижегородской области, а в необходимых случаях - и в органы местного самоуправления.

2. Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области могут образовать рабочую группу для подготовки нормативных правовых актов.

Статья 7. Основания для предложений о внесении земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности

1. Основания для предложений о внесении земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, установлены статьей 3 Федерального закона.

2. Основания для предложений о внесении земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Нижегородской области возникает право собственности, установлены статьей 4 Федерального закона.

3. Основания для предложений о внесении земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, установлены статьей 5 Федерального закона.

3.1. Основанием для предложений к внесению земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "район области" возникает право муниципальной собственности, является включение этих земельных участков в состав нижеперечисленных земель, за исключением участков, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящей статьи:

а) земель особо охраняемых природных территорий местного значения вне территорий городов и поселков; земель водного фонда вне территорий городов и поселков, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

б) вне населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

в) земель города (поселка, села), являющегося районным центром (за исключением городов, указанных в подпункте 3.3 пункта 3 настоящей статьи), кроме земельных участков этого города (поселка, села), которые должны быть отнесены к собственности Российской Федерации, собственности  Нижегородской  области  либо являются  частной собственностью;

г) земель запаса вне населенных пунктов, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности,   или  приватизированное  недвижимое  имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности;

д) земель других административно-территориальных образований района области, если они не являются муниципальными образованиями.

3.2. Основанием для предложений к внесению земельных участков из состава земель в черте города (поселка) в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "город", "поселок" возникает право  муниципальной собственности, является соответствие  их основаниям, перечисленным в статье 5 Федерального закона (кроме городов или поселков, указанных в подпункте "в" 3.1 пункта 3 настоящей статьи, а также внутригородских муниципальных образований).

3.3. Основания для предложений к внесению земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "город Нижний Новгород", "город Арзамас", "город Дзержинск" возникает право муниципальной собственности, устанавливаются подпунктом 3.2 пункта 3 настоящей статьи, кроме внутригородских муниципальных образований.    

Основания для предложений к внесению земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "город Саров" возникает право муниципальной собственности, устанавливаются Законом  Российской  Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", уставом города Сарова, подпунктом 3.2 пункта 3 настоящей статьи, с учетом норм пунктов 1 и 2 настоящей статьи.

3.4. Основанием для предложений к внесению земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "сельсовет" возникает право муниципальной собственности, является включение этих земельных участков в состав нижеперечисленных земель в черте сельских населенных пунктов:

а) если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 Федерального закона и подпункте "а" 3.1 пункта 3 настоящей статьи;

б) земель запаса, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

Статья 8.  Взаимодействие органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления при подготовке документации для разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области

Взаимодействие органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления при подготовке документации по разграничению государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

1. Указанные Правилами подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 140, и размещенные на территории Нижегородской области органы государственной власти, государственные учреждения, предприятия, организации направляют сведения, документы и предложения о внесении этих земельных участков в перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации и Нижегородской области возникает право собственности, в порядке, предусмотренном Правилами.

2. Органы местного самоуправления направляют сведения и документы о земельных участках с предложениями (составленными на основе Федерального закона и настоящего Закона) о внесении земельных участков в перечни участков, на которые у районов области, городов, поселков, сельсоветов возникает право собственности. Предложения о внесении земельных участков в перечни участков, на которые у районов области, городов, поселков, сельсоветов возникает право собственности, органы  местного  самоуправления  города,   поселка,  сельсовета согласовывают с органами местного самоуправления района области и направляют документацию в министерство имущественных отношений Нижегородской области в объеме, установленном Правилами.

Органы местного самоуправления городов Нижний Новгород, Арзамаса, Дзержинска, Сарова направляют сведения и документы о земельных участках с предложениями (составленными на основе Федерального закона и настоящего Закона) о внесении земельных участков в перечни земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, в министерство имущественных отношений Нижегородской области  в объеме, установленном Правилами.

3. Министерство имущественных отношений Нижегородской области совместно с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации рассматривает представленную документацию в порядке, установленном пунктом 11 Правил. При наличии оснований для оспаривания внесения земельных участков в соответствующие перечни подготавливаются сведения и документы в соответствии с частью второй пункта 11 Правил.

4. Министерство имущественных отношений Нижегородской области  направляет сведения и документы в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами.

5. Взаимодействие представительных и исполнительных органов местного самоуправления одного муниципального образования в вопросах разграничения государственной собственности на землю осуществляется в порядке, определяемом уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами этих органов.

     Статья 9. Согласование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и  муниципальных образований возникает право собственности   (статья 9 - в ред. Закона области от 10.10.2003  № 92-З     - см. предыдущую редакцию)

1. Правительство Нижегородской области участвует в согласовании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области.

2. Законодательное Собрание вправе запросить информацию от Правительства Нижегородской области о поступивших на согласование перечнях земельных участков.

3. Если Правительство Нижегородской области не имеет оснований для оспаривания перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности, либо пришло к решению об отказе от согласования перечней или отдельных земельных участков, то до истечения установленного федеральными органами государственной власти срока со дня получения перечней Правительство Нижегородской области принимает решение о согласовании перечня (перечней) земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности, либо об отказе от согласования перечней (отдельных земельных участков).

4. Если по истечении установленного федеральными органами государственной власти срока со дня получения перечней Правительство Нижегородской области не примет решения по перечням земельных участков, которые согласно Правилам должны согласовывать органы государственной власти Нижегородской области, и не представит перечень оспариваемых земельных участков или если представленный перечень оспариваемых земельных участков не отвечает установленным Правилами требованиям, то направленные на  рассмотрение перечни  земельных участков считаются согласованными.

5. Если орган местного самоуправления не примет решение о согласовании перечней земельных участков по истечении установленного федеральными органами государственной власти срока со дня получения перечней и не представит в Министерство имущественных отношений Российской Федерации перечень оспариваемых земельных участков или если представленный перечень оспариваемых земельных участков не отвечает требованиям, установленным Правилами, то перечни земельных участков считаются согласованными органом местного самоуправления

Статья 10. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области

1. Возникающие разногласия должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

         (пункт 2 предыдущей редакции исключен Законом области от 10.10.2003  № 92-З - см. предыдущую редакцию)

2. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления одного муниципального образования могут образовывать согласительные комиссии для предварительного рассмотрения своих разногласий по перечням земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности.     (нумерация пункта - в ред. Закона области от 10.10.2003  № 92-З)

3. Окончательное досудебное рассмотрение разногласий по перечням оспариваемых земельных участков осуществляется в порядке, установленном пунктом 18 Правил.(нумерация пункта - в ред. Закона области от 10.10.2003  № 92-З)

Законодательное  Собрание  Нижегородской  области  может направить своих представителей в состав согласительной комиссии, образуемой в соответствии с пунктом 18 Правил.

Статья 11.  Возникновение права собственности у Нижегородской области и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

1. Право собственности на земельные участки у Нижегородской области  и  муниципальных  образований  возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Согласно федеральному законодательству основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»