Действующий

Об утверждении Программы формирования и сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия Нижегородской области на 2003-2005 гг.

Кадровое обеспечение процессов формирования и сохранности библиотечных фондов


Реализация Программы во многом определяется эффективностью кадрового обеспечения. В настоящее время библиотеки области плохо обеспечены специалистами по работе с фондами.

Специалисты отделов комплектования, обработки, каталогизации, книгохранения ЦБС не имеют специальной подготовки для работы с  фондами. Основной контингент библиотекарей слабо  владеет необходимыми знаниями по формированию и сохранению библиотечных фондов.

Сотрудники  сектора гигиены и реставрации (всего 3 человека) НГОУНБ им. В.И. Ленина из-за значительных объемов работы по сохранению фондов библиотеки, отсутствия необходимой материально-технической базы не могут взять на себя функции  регионального центра по повышению квалификации работников библиотек области по проблемам сохранности фондов.
     Для решения проблем кадрового обеспечения необходимо построение многоуровневой системы специального образования:

Первый уровень - профориентация на базе средней общеобразовательной школы (обучение первичным навыкам ремонта   книг и технике переплетных работ);

Второй уровень - профессионально-техническое образование на базе ПТУ (обучение по специальности "Переплетчик - реставратор документов");

Третий уровень - среднее  профессиональное библиотечное образование (открытие новых специализаций, введение новых курсов  по работе с  фондами в областном колледже культуры);

Четвертый уровень - дополнительное профессиональное образование (переподготовка, повышение квалификации, стажировки).

Для выполнения мероприятий по кадровому обеспечению Программы предполагается использовать все четыре уровня специального образования в области формирования и сохранения библиотечных фондов.

        Таким образом, проблемы формирования и сохранения библиотечных фондов Нижегородской области требуют принятия незамедлительных мер государственной поддержки и выработки новых подходов к их решению.