АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2002 года № 40
Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики,
промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 10.10.2008 № 4691
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 33 Устава города Нижнего Новгорода и постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16.04.2002 N 35 "О мерах по оптимизации условий, направленных на реализацию гражданами права на осуществление предпринимательской деятельности":
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемую структуру департамента экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода (приложение 2).
3. Департаменту экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода (Каразанов А.Ю.) и департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Аксиньин В.Б.) внести соответствующие изменения в штатное расписание департамента экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода.
4. Главам районных администраций города Нижнего Новгорода внести изменения в структуру и штатные расписания администраций районов, учитывая новую структуру и Положение о департаменте экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода, утвержденные настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу:
5.1. Положение о департаменте экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 26.05.2000 N 45 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода".
5.2. Структуру департамента экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода, утвержденную постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 26.05.2000 N 45 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода".
Исполняющий обязанности главы
администрации города О.Ю.Сулима
Каразанов
39 16 03
Приложение 1
к постановлению главы администрации
города
от 30.04.2002 № 40
1.1. Департамент экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода.
1.2. Департамент создан на основании постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.98 N 56 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода".
1.3. Департамент возглавляется директором департамента и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода по экономике, промышленной политике и предпринимательству.
1.4. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательства, правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.5. Департамент имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы и бланки.
2.1. Разработка концепций и стратегии социально-экономического развития города.
2.2. Формирование приоритетов социально-экономического развития города на основе потребностей населения.
2.3. Обеспечение перспективного годового и текущего планирования социально-экономического развития города.
2.4. Осуществление контроля за реализацией городских планов и программ, обеспечение участия администрации города и предприятий города в реализации федеральных, региональных и областных программ.
2.5. Разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.
2.6. Разработка и реализация мер направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития экономики города.
2.7. Разработка экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского хозяйства.
2.8. Осуществление общей ценовой политики администрации города.
2.9. Формирование методологии и реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии бюджетных средств.
2.10. Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот.
2.11. Разработка мер и проведение политики администрации города, направленной на финансово - экономическое оздоровление предприятий.
2.12. Координация работ по строительству жилья, разработка и реализация целевых комплексных программ развития и обновления жилищного фонда.
2.13. Обеспечение развития капитального строительства и реконструкции социально-бытовых объектов, объектов инженерного назначения и иных объектов на территории города.
2.14. Разработка и обеспечение реализации муниципальных программ строительства объектов городского заказа.
2.15. Создание и внедрение механизма системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса освоения городских территорий.
2.16. Проведение статистических наблюдений за социально-экономическими процессами, происходящими в городе.
2.17. Реализация социально - экономической политики администрации города Нижнего Новгорода в сфере развития предпринимательства и обеспечения населения города потребительскими товарами и отдельными видами услуг.
2.18. Содействие эффективному развитию и функционированию предприятий всех форм собственности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.19. Определение приоритетных направлений развития малого предпринимательства и организация системы поддержки и развития предпринимательства в городе Нижнем Новгороде, обеспечение эффективного использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на поддержку малого предпринимательства.
2.20. Создание благоприятного инвестиционного климата, содействие привлечению инвестиций в развитие потребительского рынка города.
2.21. Развитие конкуренции и обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства на муниципальном уровне.
2.22. Обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере потребительского рынка, обеспечение защиты прав потребителей.
Для выполнения возложенных задач департаментом осуществляются следующие функции:
3.1. Участие в разработке и корректировке генерального плана развития города Нижнего Новгорода.
3.2. Составление концепции социально-экономического развития города.
3.3. Анализ состояния экономики в городе и формирование приоритетного ряда проблем социально-экономического развития города.
3.4. Разработка документов по созданию и функционированию системы управления социально-экономическими процессами в городе.
3.5. Подготовка правовых актов, регулирующих экономические процессы в городе Нижнем Новгороде, разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.6. Организация публичного обсуждения планов социально-экономического развития города.
3.7. Обобщение и реализация в планах социально-экономического развития города мнения общественных формирований и жителей.
3.8. Планирование бюджетных ассигнований на капитальное строительство по отраслям муниципального хозяйства, формирование титульного списка.
3.9. Разработка перспективных и годовых сводных планов социально-экономического развития города, а также целевых программ.
3.10. Разработка общих принципов бюджетного планирования на текущий год (совместно с департаментом финансов и налоговой политики администрации города).
3.11. Подготовка соглашений и договоров, направленных на реализацию планов социально-экономического развития города.
3.12. Координация деятельности структурных подразделений городской и районных администраций по разработке планов социально - экономического развития города, проведению экономических преобразований и ценовой политики.
3.13. Участие в разработке и осуществлении региональной экономической политики, подготовка предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектом федерации - Нижегородской областью.
3.14. Формирование структурно - инвестиционных программ социально-экономического развития города на базе баланса экономических интересов города и других субъектов инвестиционной деятельности (предприятия, банки, фонды, граждане и т.д.).
3.15. Экспертиза и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов, направленных на проведение экономических преобразований в городе.
3.16. Разработка предложений по развитию внешнеэкономических связей с целью привлечения иностранных инвестиций.
3.17. Оказание помощи предприятиям города по привлечению инвестиций на свое развитие.
3.18. Привлечение к социально-экономическому развитию города инвестиций коммерческих банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов.
3.19. Участие в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными партнерами.
3.20. Формирование программ долевого участия частных инвесторов по строительству объектов жилья и соцкультбыта.
3.21. Разработка перечня экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций, обеспечение их расчета на планируемый период.
3.22. Проведение работ по экономическому совершенствованию организационной структуры муниципального хозяйства и методов управления муниципальным хозяйством.
3.23. Сбор и анализ расчетных материалов для утверждения (согласования) цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями.
3.24. Обеспечение систематического контроля за соблюдением порядка установления и применения цен, выполнением плановых заданий муниципальными предприятиями и организациями, проведение проверок их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.25. Осуществление оценки стоимости права аренды земельных участков, подготовка предложений по сумме и графикам внесения стоимости права аренды при предоставлении в аренду земли по конкурсу или целевым назначением (без конкурса).
3.26. Организация конкурсов и тендеров для заказчиков и подрядных организаций, участвующих в социально-экономическом развитии города.
3.27. Организация и участие в разработке пакетов тендерной документации для проведения земельных конкурсов и аукционов.
3.28. Разработка предложений по бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
3.29. Формирование предложений по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в городской бюджет.
3.30. Разработка мер экономического стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов, направленных на увеличение объемов производства (услуг) и создание новых рабочих мест.
3.31. Разработка механизма обеспечения стабильного поступления налоговых платежей от организаций и граждан (совместно с департаментом финансов и налоговой политики администрации города).
3.32. Формирование городского заказа на производство промышленной продукции работ и услуг, стимулирование его выполнения.
3.33. Участие в подготовке и заключении отраслевых тарифных соглашений, разрешении коллективных трудовых споров.
3.34. Разработка долгосрочных программ и прогнозирование капитального строительства и развития объектов социальной инфраструктуры на территории города.
3.35. Участие в разработке и реализации программы демонополизации предприятий и организаций строительного комплекса и внедрении комплекса мер по удешевлению стоимости жилищного строительства.
3.36. Участие в разработке и реализации программы структурной перестройки базы жилищного строительства, внедрении комплекса мер, стимулирующих производство высокоэффективных материалов, снижающих стоимость строительства, других конструктивных элементов на базе промышленных отходов местного производства.
3.37. Поддержание информации и картографических материалов по составу и размещению основных объектов социального и коммунального обслуживания населения, а также по перспективным площадкам застройки.
3.38. Разработка предложений по строительству, финансированию и вводу в эксплуатацию объектов, финансирование строительства которых осуществляется с участием бюджетных средств (совместно со структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода и районными администрациями города).
3.39. Координация работ по строительству объектов городского заказа.
3.40. Формирование ежегодного плана распределения жилой площади (совместно с управлением по учету и распределению жилья администрации города).
3.41. Разработка программ взаимодействия с различными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке жилья.
3.42. Участие в разработке и реализации жилищных программ на возмездной основе с помощью кредитных ресурсов бюджетов всех уровней, программ смешенного финансирования, программ поддержки индивидуального жилищного строительства, ипотечного кредитования.
3.43. Осуществление территориального планирования по зонам санирования (обновления городской территории) с привлечением частных инвестиций.
3.44. Проведение земельного маркетинга, анализа инвестиционных проектов освоения городских земель, проведение оценки финансово - экономического состояния и деловой репутации застройщиков, согласование проектов правовых актов, связанных с земельными отношениями.
3.45. Осуществление сбора муниципальных социально-экономических показателей на основе первичных учетных документов.
3.46. Обеспечение хранения и защиты статистической информации.
3.47. Обеспечение органов местного самоуправления информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
3.48. Координация деятельности администраций районов города, учреждений, организаций, предприятий и объединений хозяйствующих субъектов по реализации государственной политики в сферах потребительского рынка и предпринимательства (на муниципальном уровне).
3.49. Разработка программы развития сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и иных отраслей потребительского рынка.
3.50. Обеспечение выполнения решений главы администрации города по торговому обслуживанию различных категорий населения, имеющих право на льготы, проведению специальных мероприятий, а также по организации и обеспечению продовольственными и непродовольственными товарами учреждений социальной сферы.
3.51. Организация взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности по вопросам их участия в развитии социальной инфраструктуры города.