Действующий

Об утверждении Программы развития легкой промышленности Нижегородской области на период 2002-2005 годы

5. Система мероприятий по поддержке и развитию предприятий легкой промышленности.


Основой всей предлагаемой системы мер по поддержке и развитию предприятий легкой промышленности Нижегородской области является проведение на областном уровне политики поддержки местного производителя. Эта политика должна быть направлена, в первую очередь, на развитие внутриобластной кооперации между промышленными предприятиями, потребителями и предприятиями легкой промышленности Нижегородской области.

5.1. Продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынке.

5.1.1. Развитие товаропроводящей сети.

Восстановление и развитие торговой сети предприятий легкой промышленности на региональном рынке является первоочередной задачей программы.

В этой связи необходимо разработать систему стимулирования торговли по реализации конкурентоспособной продукции предприятий легкой промышленности области, которая бы включала в себя:

- льготную арендную плату;

- выделение льготных кредитов под пополнение оборотных средств;

В настоящее время положительным опытом взаимодействия предприятий легкой промышленности по направлению продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынке является деятельность ТД "Нижлегпром", организованная для фирменной торговли товарами, производимыми в Нижегородской области.

На втором этапе (2002-2005 гг.) развитие Торгового дома предусматривает организацию сети филиалов в наиболее людных местах Советского, Приокского, Автозаводского, Ленинского, Канавинского, Сормовского районов г. Н. Новгорода, а также в крупнейших районных центрах области - городах Арзамас, Дзержинск, Кстово, Бор, Балахна, Павлово, Заволжье, Семенов, на близлежащих трассах и автомагистралях области. Для размещения соответствующих торговых точек также необходимо выделение в аренду площадей в размере 1 200 м2 на льготных условиях.

5.1.2. Создание единого маркетингового центра предприятий легкой промышленности Нижегородской области.

Для многих предприятий отрасли создание собственных маркетинговых отделов связаны со значительными финансовыми затратами, а также с проблемами нехватки высококвалифицированных специалистов данного профиля.

В этой связи необходима организация специального Выставочно-маркетингового центра предприятий отрасли, в задачи которого будут входить:

· проведение маркетинговых исследований;

· подготовка и проведение регулярных тематических выставок для представителей предприятий, являющихся потребителями спецодежды, директоров магазинов и владельцев торговых точек, а также рядовых потребителей;

· формирование заказов для конкретного оптового потребителя;

· проведения рекламных кампаний в региональных и межрегиональных СМИ, а также информационных и компьютерных сетях;

· изучение спроса в других регионах;

· проведение выставок и семинаров в соседних регионах.

Создание единой системы маркетинга позволит минимизировать издержки предприятий по изучению рынка и рекламе своей продукции и, соответственно, значительно повысит эффективность продвижение товаров от производителя к потребителю.

5.1.3. Формирование областного заказа предприятиям легкой промышленности.

Ежегодное формирование областного заказа необходимо как с целью поддержки предприятий, так и с целью обеспечения социально незащищенных слоев населения и бюджетных организаций области товарами легкой промышленности.

Даже в период 95-97 гг., когда наблюдался максимальный спад производства, предприятия легкой промышленности Нижегородской области выполняли заказы для Министерства обороны, Министерства внутренних дел и для силовых структур. Однако до настоящего времени значительная часть заказов уходит производителям за пределами области. Последнее обычно связано не с качеством производимой одежды, а с отсутствием информации об условиях конкурсов и заказов.

В целях размещения заказов рабочей одежды среди промышленных предприятий Нижегородской области необходимо своевременно обеспечить предприятия легкой промышленности области информацией об объемах и номенклатуре заказов и других условиях проведения конкурсов по размещению областного заказа.

Для этого целесообразно продолжить практику заключения многосторонних соглашений между органами исполнительной власти области и промышленными предприятиями о взаимодействии в сфере производства товаров, работ, услуг предприятиями легкой промышленности (в том числе, рабочей одежды и обуви местными производителями).

5.1.4. Развитие выставочной деятельности.

Одним из наиболее эффективных путей продвижения продукции предприятий легкой промышленности на региональном и общероссийском рынках регионов, является развитие выставочно-ярмарочной деятельности. В настоящее время назрела необходимость перехода от участия предприятий в отдельных разовых выставочных мероприятиях к формированию системы выставочно-ярмарочной деятельности предприятий отрасли, основными направлениями которой являются:

· организация постоянно действующей выставки-ярмарки на базе рекламно-маркетингового центра;

· участие в федеральных оптовых ярмарках, проводимых АО "Рослегпром";