Активизация потребительского спроса в системе ипотечного кредитования формирует дополнительный инвестиционный поток в промышленно-строительный сектор экономики, который за счет эффекта мультипликатора, увеличивает доходы производителей товаров и услуг. Часть дополнительных налогов от этих доходов можно использовать на финансирование программ ипотечного кредитования.
Если величина дополнительных налогов, порождаемых системой ипотечного кредитования, больше суммы ипотечных кредитов, то такой режим финансирования будет самодостаточным.
Регулировка финансового режима в системе ипотечного кредитования связана с многими факторами. Главным из них является соотношение заемных и собственных средств граждан в цене приобретаемого жилья. Очевидна закономерность, чем больше в цене товара собственных средств, тем больше дополнительных инвестиций будет направлено в производство, тем больше налогов поступит в бюджет. Однако, кроме общих тенденций необходимо знать, когда наступит эффект самодостаточности.
Предельное значение доли ипотечного кредита в стоимости нового жилья для консолидированного бюджета составляет 50,9% (при значении мультипликатора k = 5). При этом муниципальный бюджет может направлять на ипотечное кредитование жилищного строительства до 18,4% от стоимости нового жилья, областной - до 13,4%, федеральный - до 19,1%. Из этих значений очевидна целесообразность проведения программ ипотечного кредитования на федеральном или региональном уровне.
Для регионального консолидированного бюджета размер предельного значения доли ипотечного кредита не должен превышать 31,8% от стоимости нового жилья.
Система ипотечного кредитования способна работать как в виде в виде национальной системы, так и локальной системы на уровне отдельных муниципалитетов или субъектов Федерации. Степень эффекта стабилизирующего воздействия на экономическую среду зависит от степени интеграции системы. Максимального эффекта система достигает при внедрении ее в национальном масштабе.