Недействующий


 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.12.2001 N 54

Об утверждении Положения о министерстве
промышленности и инноваций Нижегородской области

(с изменениями на 4 декабря 2003 года)
_________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 23.09.2005 № 226  

_________________________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.12.2002  N 318;
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.12.2002  N 327

постановлением Правительства Нижегородской области от 04.12.2003 № 354     

-------------------------------------------------------------------------------


В соответствии с Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от 09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской  области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 14.01.1998  № 8 "О реорганизации департамента промышленности" (с изменениями от 15.07.1998 и от 28.09.1998);

постановление Администрации области от 29.01.1998  № 22 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства и лесной промышленности и фонда оплаты труда департамента";

постановление Администрации области от 17.12.1999  № 346 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса";

постановление Администрации области от 31.12.1997  № 371 "Об утверждении Положения, фонда оплаты труда и структуры департамента транспорта, дорог и связи администрации Нижегородской области";

постановление Администрации области от 10.09.1997  № 264 "Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания и сметы расходов комитета по нефтехимическому комплексу Администрации Нижегородской области" (с изменениями от 21.01.2000);

распоряжение Администрации области от 17.01.2001  № 86-р "О преобразовании комитета по нефтехимическому комплексу".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Е.А.Калинского.

4. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области (А.П.Чугунову) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.



Губернатор области                                     Г.М. Ходырев



Утверждено
постановлением Правительства области
от 18.12.2001  № 54



ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве промышленности и инноваций


(в ред.постановления Правительства области от 04.12.2002 № 318;
           постановления Правительства области от 15.12.2002 № 327;
  постановления Правительства области от 04.12.2003 № 354)

1. Общие положения


1.1. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области образовано в соответствии с Законом Нижегородской  области от 09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской области", входит в систему органов исполнительной власти области и осуществляет:

- формирование и проведение региональной промышленной и инновационной политики;

- реализацию государственной политики и социально-экономических программ в  топливно-энергетическом комплексе (далее - ТЭК) на территории области;

- государственное и административное управление и регулирование в сфере автомобильного транспорта, связи и лесного комплекса; (в ред.постановления Правительства области от 04.12.2002 № 318)

- координацию работы по стабилизации и развитию нефтехимической и химической промышленности;

- практическое взаимодействие руководителей хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти области по указанным направлениям деятельности.

1.2. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской  области и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Министерство имеет имущество, относящееся к собственности Нижегородской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.5. Министерство имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, открываемые по согласованию с Министерством финансов Нижегородской  области.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его содержание.

1.7. Положение о Министерстве, структура Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области. Предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Министерства устанавливаются Правительством Нижегородской области.

1.8. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается министром.

1.9. Министерство является правопреемником департамента промышленности Администрации Нижегородской области, департамента транспорта, дорог и связи Администрации Нижегородской области, департамента ТЭК Администрации Нижегородской  области, департамента лесного хозяйства и лесной промышленности Администрации Нижегородской области, департамента нефтехимической и химической промышленности Администрации Нижегородской  области.

1.10. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Формирование и проведение региональной промышленной, инновационной и социальной политики, а также осуществление практического взаимодействия руководителей хозяйствующих субъектов, Министерства промышленности и инноваций и Правительства области;

2.2. Участие в разработке и реализации финансово-кредитной и налоговой политики в отраслях экономики, курируемых Министерством и, в первую очередь, подлежащих структурному реформированию;

2.3. Комплексный анализ технико-экономического, финансового и социального развития предприятий и организаций;

2.4. Формирование стратегии развития, разработка и реализация отраслевых и межотраслевых программ оборонно-промышленного комплекса (далее-ОПК), промышленных предприятий и организаций: металлургии, машиностроения, легкой, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности, полиграфической, стекольной и фарфоро - фаянсовой промышленности;

2.5. Координация деятельности предприятий и организаций, участвующих в реализации программ развития медико-инструментальной и фармацевтической промышленности, разработка предложений для формирования областного заказа по производству медицинского оборудования, техники, инструментов и медикаментов .

2.6. Обеспечение реализации областной политики и программ по качеству выпускаемой продукции промышленностью области. Координация работ по совершенствованию систем управления качеством на промышленных предприятиях и организациях;

2.7. Координация деятельности предприятий и организаций в реализации государственного оборонного заказа (разработка, производство и утилизация вооружений и военной техники);

2.8. Участие совместно с министерством экономики Нижегородской  области во внешнеэкономической деятельности ОПК по вопросам военно-технического сотрудничества в части разработки и промышленного производства вооружений и военной техники, наукоемкой высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции общетехнического назначения;

2.9. Участие в пределах своей компетенции в финансово-экономическом оздоровлении предприятий и организаций промышленности;

2.10. Формирование единой стратегии научно-технического, социально-экономического развития и функционирования ТЭК. Координация его деятельности по укреплению  энергетической безопасности, повышению эффективности и энергетической независимости региона;

2.11. Осуществление контроля за экономическими процессами в ТЭК области, выявление территориально-отраслевых проблем комплекса, определение прогрессивных тенденций и основных направлений влияния ТЭК на экономику отраслей народного хозяйства и соцсферы области, включая работу по ликвидации задолженности за энергоресурсы и оплате налогов предприятиями и организациями ТЭК;

2.12. Государственное и административное управление и регулирование в сфере функционирования и развития автомобильного транспорта и связи, анализ деятельности и разработка прогнозов по их развитию; (в ред.постановления Правительства области от 04.12.2002 № 318)

2.13. Подготовка предложений для улучшения деятельности  лесозаготовительных, деревообрабатывающих, целлюлозно-бумажных, лесохимических предприятий и организаций, а также  предприятий и организаций лесного хозяйства;

2.14. Проведение государственной политики области в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности;

2.15. Разработка и реализация мероприятий по пополнению доходной части областного бюджета, за счет полноты сборов и своевременности внесения налоговых платежей предприятиями всех форм собственности.

3. Функции Министерства

3.1. В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции в области промышленности:

- разработка промышленной политики в Нижегородской области и координация работы по ее реализации;

- участие в пределах своей компетенции в законотворческом процессе в сфере промышленной политики;

- участие в разработке и реализации научно-технической и инновационной  политики;

- участие совместно с другими органами исполнительной власти области в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью области в промышленности;

- координация разработки и внедрения элементов поддержки деятельности промышленных предприятий и организаций;

- координация разработки и реализации комплекса мер продвижения продукции и услуг промышленных предприятий и организаций на рынок;

- координация разработки методик анализа и проведение анализа для достижения:

а) сопоставимости результатов работы предприятий и организаций через соревнование;

б) эффективности работы промышленных предприятий и организаций, отраслей и промышленности в целом;

в) бюджетной эффективности промышленной политики;

- разработка прогнозов развития отраслей и промышленности в целом;

- подготовка проектов соглашений и договоров Правительства области с промышленными предприятиями и организациями и их мониторинг;

- создание и ведение баз данных:

а) по отраслям промышленности;

б) по промышленным предприятиям и организациям;

в) по инновационным проектам;

г) по налогам;

д) по федеральным и областным программам;

е) по выставочной деятельности;

ж) по аудиторским, консалтинговым и сертифицируюшим организациям;

з) по структурам управления качеством на промышленных предприятиях и организациях;

и) прочих.

- разработка и реализация отраслевых и межотраслевых программ для обеспечения оздоровления и развития предприятий и организаций. Выработка мер и предложений по устранению негативных процессов в промышленности;

- участие и содействие в разработке и осуществлении программ по повышению качества и сертификации продукции;

- содействие органам местного самоуправления в проведении промышленной политики в городах и районах области;

- участие в подготовке предложений для текущих и перспективных планов социально-зкономического развития области;

- взаимодействие с Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей, отраслевыми профсоюзами и другими общественными организациями по вопросам социально-экономического развития промышленности;

- участие в работе по определению приоритетности инвестиционных проектов, нуждающихся в государственной и региональной поддержке;

- участие в разработке и реализации областных целевых и федеральных программ и вовлечение в эти программы промышленных предприятий и организаций;

- проведение мониторинга военно-технического сотрудничества предприятий и организаций ОПК, представление интересов области в органах государственной власти Российской Федерации по поручениям Правительства Нижегородской области;

- осуществление совместно с представительством ФГУП "Рособоронэкспорт" мониторинга внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций ОПК;

- организация и координация работы по подготовке, информационному обеспечению и проведению тематических выставок регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровня с участием промышленных предприятий и организаций области;

- участие в реализации "Президентской программы подготовки управленческих кадров" и в решении вопросов повышения квалификации руководящих кадров промышленных предприятий и организаций;

- рассмотрение замечаний, предложений и жалоб, поступающих от организаций и граждан по вопросам деятельности Министерства;

- работа с резервом кадров в соответствии с нормативными документами органов исполнительной власти области;

- организация ежегодного конкурса на присуждение премий Губернатора Нижегородской  области и содействие в проведении других конкурсов в области качества;

- участие в формировании Программ предотвращения аварий и катастроф техногенного характера;

- адресная поддержка приоритетных направлений производства и деятельности предприятий и организаций промышленности;

- содействие развитию кооперации и специализации предприятий и организаций;

- анализ состояния нефтехимического и химического комплекса и эффективности мер, направленных на его поддержку, подготовка предложений по приоритетам, направлениям и формам его поддержки;

- разработка предложений по реализации мероприятий, обеспечивающих предприятия и организации современным оборудованием, технологиями, созданию лизинговых фирм, производственно-технологических центров, а также продвижению научно-технических и иных разработок и технологий;

- осуществление мониторинга эффективного функционирования организаций, имеющих пакет акций, закрепленный в собственности Нижегородской  области;

- организация экспертизы предложений по размещению новых и развитию действующих производств, проведения межведомственного согласования материалов;

- содействие снижению расходов предприятий и организаций промышленности от несвойственной им деятельности;

- методическое сопровождение инвестиционных программ (проектов) диверсификации военного производства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»