ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2001 года № 49
Об утверждении Положения
об аппарате Правительства Нижегородской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20.05.2003 № 155
____________________________________________________________________
В целях обеспечения соблюдения Регламента Правительства Нижегородской области, эффективной организации работы Правительства Нижегородской области и организации действенного контроля за выполнением органами исполнительной власти Нижегородской области принятых Правительством Нижегородской области решений Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Правительства Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Нижегородской области от 29.06.2001 N 6-р "Об утверждении Положения об аппарате Правительства Нижегородской области и Структуры аппарата Правительства Нижегородской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.
4. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области (А.П.Чугунову) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор области Г.М. Ходырев
Утверждено
Постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.12.2001 № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
об аппарате Правительства Нижегородской области
1. Аппарат Правительства Нижегородской области (далее именуется - аппарат Правительства) является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Нижегородской области (далее именуется - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений.
2. В своей деятельности аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, соответствующими федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом "О Правительстве Нижегородской области", другими областными законами, указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства и настоящим Положением.
Аппарат Правительства возглавляется руководителем аппарата Правительства - министром Правительства Нижегородской области (далее именуется - руководитель аппарата Правительства).
3. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Губернатора области, аппаратом Законодательного Собрания Нижегородской области (далее именуется - Законодательное Собрание области) и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий Правительства.
4. Аппарат Правительства формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области о государственной службе.
5. Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, подготовку рабочих совещаний по вопросам деятельности Правительства области под председательством Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первого заместителя - члена Правительства, документально оформляет принятые решения;
2) осуществляет подготовку для рассмотрения в Правительстве внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Правительства, а также проектов законов Нижегородской области и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве;
3) рассматривает поступающие в Правительство материалы министерств и других органов государственной власти области, Законодательного Собрания области, готовит по ним необходимые заключения, а также проекты поручений руководителей Правительства;
4) организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также поручений руководителей Правительства, при необходимости разрабатывает и представляет руководителям Правительства предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения таких решений и поручений;
5) рассматривает поступившие в Правительство запросы депутатов Законодательного Собрания области, федеральных и иных органов государственной власти, направляет указанные запросы и обращения в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;
6) рассматривает обращения граждан и письма организаций, адресованные в Правительство, и подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения и письма в соответствующие органы власти для рассмотрения;
7) организует личный прием граждан членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти, руководителем аппарата Правительства и его заместителями;
8) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства;
9) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
10) выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями руководителей Правительства* в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6. Аппарат Правительства в соответствии с Регламентом Правительства:
1) организует проведение рабочих совещаний по вопросам деятельности Правительства области под председательством Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первого заместителя - члена Правительства с участием руководителей органов исполнительной власти, обеспечивает участие в установленном порядке в совещаниях представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых;
2) запрашивает в установленном порядке информационные и другие материалы, необходимые для деятельности аппарата Правительства;
3) осуществляет проработку поступающих в Правительство проектов актов, документов и материалов, докладывает Правительству соответствующие предложения по таким проектам актов, документам и материалам;
4) направляет в органы исполнительной власти по принадлежности поступившие в Правительство документы, которые содержат вопросы, относящиеся к компетенции этих органов и не требующие решения Правительства, а также возвращает по принадлежности проекты актов и другие документы, представленные в Правительство с отступлением от установленного порядка.
7. Структура аппарата Правительства включает в себя руководителя - руководитель аппарата и подразделения аппарата - управления, самостоятельные структурные подразделения. В составе управлений создаются отделы.
В аппарате Правительства могут образовываться также подразделения, не входящие в состав управлений, полномочия которых и рассматриваемые ими вопросы устанавливаются руководителем аппарата Правительства.
Подразделения аппарата Правительства осуществляют свою деятельность во взаимодействии между собой.
8. В штатное расписание подразделений аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы Нижегородской области.
9. Работа аппарата Правительства организуется в соответствии с Регламентом Правительства, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве, а также в соответствии с утвержденными руководителем аппарата Правительства положениями об управлениях и других самостоятельных подразделениях, приказами и поручениями руководителя аппарата Правительства.
10. Руководитель аппарата Правительства - министр Правительства Нижегородской области (далее - руководитель аппарата Правительства) назначается на должность и освобождается от должности Указом Губернатора. Руководитель аппарата Правительства имеет заместителей, которые назначаются Губернатором.
11. Руководитель аппарата Правительства:
1) организует деятельность аппарата Правительства и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат Правительства функций;
2) формирует в установленном порядке проекты плана заседаний Правительства на очередной период и повестки дня заседаний и совещаний Правительства;
3) докладывает руководству Правительства материалы с проектами решений Правительства;
4) распределяет обязанности между заместителями руководителя аппарата Правительства;
5) устанавливает порядок работы подразделений аппарата Правительства, а также определяет вопросы, входящие в сферы ведения управлений и самостоятельных подразделений;
6) издает приказы и дает поручения по вопросам работы аппарата Правительства;
7) рассматривает внесенные в Правительство проекты актов Правительства, материалы, поступившие в аппарат Правительства, и направляет их на проработку в подразделения аппарата Правительства;
8) направляет в установленном порядке проекты соответствующих документов на согласование в Законодательное Собрание области и для рассмотрения в органы исполнительной власти;
9) возвращает в соответствии с Регламентом Правительства документы, представленные в Правительство органами государственной власти с отступлением от установленных правил;
10) представляет Губернатору на утверждение предложения о структуре и предельной численности работников аппарата Правительства;
11) представляет Губернатору предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя аппарата Правительства;
12) заключает трудовые договоры (контракты), а также в установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению начальника управления, начальника самостоятельного подразделения, государственных служащих и других сотрудников соответствующего подразделения аппарата Правительства;
13) решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в аппарате Правительства, принимает решения о поощрении сотрудников аппарата Правительства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников аппарата Правительства;
14) осуществляет аккредитацию при Правительстве представителей средств массовой информации;
15) дает разрешение на предоставление средствам массовой информации информации о деятельности Правительства и о повестках дня предстоящих заседаний и совещаний Правительства;
16) проводит в установленном порядке прием граждан;
17) организует работу по решению вопросов, поднятых в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию Правительству;
18) имеет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12. Заместители руководителя аппарата Правительства в соответствии с утвержденным руководителем аппарата Правительства распределением обязанностей координируют и контролируют работу подразделений аппарата Правительства, организуют подготовку решений Правительства, а также материалов к заседаниям Правительства.
13. Управления и самостоятельные подразделения аппарата Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными руководителем аппарата Правительства положениями о них.
14. Управление осуществляет следующие функции:
1) проводит оценку и проработку внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, с последующей правовой экспертизой в департаменте государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области;
2) подготавливает материалы для рассмотрения их Правительством;
3) представители управления участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых руководителями Правительства;
4) изучает положение дел в отраслях экономики и субъектах Российской Федерации и готовит соответствующие материалы для руководства Правительства;
5) отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов актов Правительства и поручений руководителей Правительства с другими подразделениями аппарата Правительства;
6) осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
15. Управление в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает работу Правительства, а также аппарата Правительства. Управление взаимодействует с соответствующими государственными органами и организациями по вопросам, входящим в сферу его ведения.
16. Управления и самостоятельные подразделения докладывают руководителю аппарата Правительства и его заместителям о состоянии дел по вопросам, входящим в сферу их ведения, о выполненных работах и находящихся на исполнении поручениях.
17. Для осуществления функций, возложенных на подразделения аппарата Правительства, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе, регулирующими порядок и условия прохождения государственной службы, а также настоящим Положением.
Работники аппарата Правительства, не являющиеся государственными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
18. Начальник управления, самостоятельного подразделения назначается приказом руководителя аппарата Правительства.
19. Начальник управления, самостоятельного подразделения:
1) осуществляет непосредственное руководство управлением, самостоятельным подразделением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление, самостоятельное подразделение функций и состояние исполнительской дисциплины в подразделении;
2) имеет полномочия докладывать руководителю аппарата Правительства, а также по его поручению руководителям Правительства материалы по вопросам, входящим в сферу ведения управления, самостоятельного подразделения;
3) имеет право участвовать в заседаниях Правительства, совещаниях руководителей Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения управления, самостоятельного подразделения;
4) участвует по поручению руководителей Правительства или руководителя аппарата Правительства в заседаниях и совещаниях органов государственной власти, общественных объединений и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения управления, самостоятельного подразделения, и выступает на этих заседаниях и совещаниях;
5) визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения управления, самостоятельного подразделения;
6) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых Правительством, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций;
7) запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Правительством;
8) возвращает органам исполнительной власти области и иным органам государственной власти подготовленные ими в инициативном порядке проекты актов Правительства, если они внесены с отступлением от установленного Регламентом Правительства порядка, кроме проектов, внесенных членами Правительства;
9) распределяет обязанности между сотрудниками управления, самостоятельного подразделения;
10) представляет предложения руководителю аппарата Правительства о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления, самостоятельного подразделения и наложении на них взысканий.
20. Заместитель руководителя управления выполняет часть обязанностей, указанных в пункте 19 настоящего Положения, в соответствии с распределением начальником управления этих обязанностей между ним и его заместителем.
В случае временного отсутствия начальника управления, самостоятельного подразделения его обязанности исполняет заместитель.
21. Начальник отдела управления (далее именуется - начальник отдела):
1) организует работу отдела и несет персональную ответственность за решение закрепленных за отделом вопросов, а также непосредственно осуществляет подготовку наиболее сложных материалов и проектов документов;
2) осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, поручений руководителей Правительства по вопросам, закрепленным за отделом;
3) представляет начальнику управления предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных органами исполнительной власти и иными органами государственной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка;
4) докладывает материалы начальнику управления, а также в установленном порядке руководителю аппарата Правительства и его заместителям;
5) изучает представленные органами исполнительной власти материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за отделом, готовит необходимые аналитические материалы и прогнозы, представляет начальнику управления предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики;
6) присутствует в установленном порядке на заседаниях Правительства, совещаниях Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, закрепленным за отделом;
7) принимает в установленном порядке участие по поручению начальника управления - в заседаниях и совещаниях органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по вопросам, закрепленным за отделом, и выступает на этих заседаниях и совещаниях;