Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2001 года № 49

Об утверждении Положения
об аппарате Правительства Нижегородской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20.05.2003 № 155
____________________________________________________________________



В целях обеспечения соблюдения Регламента Правительства Нижегородской области, эффективной организации работы Правительства Нижегородской области и организации действенного контроля за выполнением органами исполнительной власти Нижегородской области принятых Правительством Нижегородской области решений Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Правительства Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Нижегородской области от 29.06.2001 N 6-р "Об утверждении Положения об аппарате Правительства Нижегородской области и Структуры аппарата Правительства Нижегородской области".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.

4. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области (А.П.Чугунову) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.



Губернатор области                                        Г.М. Ходырев

Утверждено
Постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.12.2001  № 49

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об аппарате Правительства Нижегородской области



1. Аппарат Правительства Нижегородской области (далее именуется - аппарат Правительства) является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Нижегородской области (далее именуется - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений.

2. В своей деятельности аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, соответствующими федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом "О Правительстве Нижегородской области", другими областными законами, указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства и настоящим Положением.

Аппарат Правительства возглавляется руководителем аппарата Правительства - министром Правительства Нижегородской области (далее именуется - руководитель аппарата Правительства).

3. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Губернатора области, аппаратом Законодательного Собрания Нижегородской области (далее именуется - Законодательное Собрание области) и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий Правительства.

4. Аппарат Правительства формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области о государственной службе.

     5. Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, подготовку рабочих совещаний по вопросам деятельности Правительства области под председательством Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первого заместителя - члена Правительства, документально оформляет принятые решения;

2) осуществляет подготовку для рассмотрения в Правительстве внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Правительства, а также проектов законов Нижегородской области и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве;

3) рассматривает поступающие в Правительство материалы министерств и других органов государственной власти области, Законодательного Собрания области, готовит по ним необходимые заключения, а также проекты поручений руководителей Правительства;

4) организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также поручений руководителей Правительства, при необходимости разрабатывает и представляет руководителям Правительства предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения таких решений и поручений;

5) рассматривает поступившие в Правительство запросы депутатов Законодательного Собрания области, федеральных и иных органов государственной власти, направляет указанные запросы и обращения в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;

6) рассматривает обращения граждан и письма организаций, адресованные в Правительство, и подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения и письма в соответствующие органы власти для рассмотрения;

7) организует личный прием граждан членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти, руководителем аппарата Правительства и его заместителями;

8) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства;

9) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;

10) выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями руководителей Правительства* в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

6. Аппарат Правительства в соответствии с Регламентом Правительства:

1) организует проведение рабочих совещаний по вопросам деятельности Правительства области под председательством Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первого заместителя - члена Правительства с участием руководителей органов исполнительной власти, обеспечивает участие в установленном порядке в совещаниях представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых;

2) запрашивает в установленном порядке информационные и другие материалы, необходимые для деятельности аппарата Правительства;

3) осуществляет проработку поступающих в Правительство проектов актов, документов и материалов, докладывает Правительству соответствующие предложения по таким проектам актов, документам и материалам;

4) направляет в органы исполнительной власти по принадлежности поступившие в Правительство документы, которые содержат вопросы, относящиеся к компетенции этих органов и не требующие решения Правительства, а также возвращает по принадлежности проекты актов и другие документы, представленные в Правительство с отступлением от установленного порядка.

7. Структура аппарата Правительства включает в себя руководителя - руководитель аппарата и подразделения аппарата - управления, самостоятельные структурные подразделения. В составе управлений создаются отделы.

В аппарате Правительства могут образовываться также подразделения, не входящие в состав управлений, полномочия которых и рассматриваемые ими вопросы устанавливаются руководителем аппарата Правительства.

Подразделения аппарата Правительства осуществляют свою деятельность во взаимодействии между собой.

8. В штатное расписание подразделений аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы Нижегородской области.

9. Работа аппарата Правительства организуется в соответствии с Регламентом Правительства, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве, а также в соответствии с утвержденными руководителем аппарата Правительства положениями об управлениях и других самостоятельных подразделениях, приказами и поручениями руководителя аппарата Правительства.

10. Руководитель аппарата Правительства - министр Правительства Нижегородской области (далее - руководитель аппарата Правительства) назначается на должность и освобождается от должности Указом Губернатора. Руководитель аппарата Правительства имеет заместителей, которые назначаются Губернатором.

11. Руководитель аппарата Правительства:

1) организует деятельность аппарата Правительства и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат Правительства функций;

2) формирует в установленном порядке проекты плана заседаний Правительства на очередной период и повестки дня заседаний и совещаний  Правительства;

3) докладывает руководству Правительства материалы с проектами решений Правительства;

4) распределяет обязанности между заместителями руководителя аппарата Правительства;

5) устанавливает порядок работы подразделений аппарата Правительства, а также определяет вопросы, входящие в сферы ведения управлений и самостоятельных подразделений;

6) издает приказы и дает поручения по вопросам работы аппарата Правительства;

7) рассматривает внесенные в Правительство проекты актов Правительства, материалы, поступившие в аппарат Правительства, и направляет их на проработку в подразделения аппарата Правительства;

8) направляет в установленном порядке проекты соответствующих документов на согласование в Законодательное Собрание области и для рассмотрения в органы исполнительной власти;

9) возвращает в соответствии с Регламентом Правительства документы, представленные в Правительство органами государственной власти с отступлением от установленных правил;

10) представляет Губернатору на утверждение предложения о структуре и предельной численности работников аппарата Правительства;

11) представляет Губернатору предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя аппарата Правительства;

12) заключает трудовые договоры (контракты), а также в установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению начальника управления, начальника самостоятельного подразделения, государственных служащих и других сотрудников соответствующего подразделения аппарата Правительства;

13) решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в аппарате Правительства, принимает решения о поощрении сотрудников аппарата Правительства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников аппарата Правительства;

14) осуществляет аккредитацию при Правительстве представителей средств массовой информации;

15) дает разрешение на предоставление средствам массовой информации информации о деятельности Правительства и о повестках дня предстоящих заседаний и совещаний Правительства;

16) проводит в установленном порядке прием граждан;

17) организует работу по решению вопросов, поднятых в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию Правительству;

18) имеет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12. Заместители руководителя аппарата Правительства в соответствии с утвержденным руководителем аппарата Правительства распределением обязанностей координируют и контролируют работу подразделений аппарата Правительства, организуют подготовку решений Правительства, а также материалов к заседаниям Правительства.

13. Управления и самостоятельные подразделения аппарата Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными руководителем аппарата Правительства положениями о них.

14. Управление осуществляет следующие функции:

1) проводит оценку и проработку внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, с последующей правовой экспертизой в департаменте государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области;

2) подготавливает материалы для рассмотрения их Правительством;

3) представители управления участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых руководителями Правительства;

4) изучает положение дел в отраслях экономики и субъектах Российской Федерации и готовит соответствующие материалы для руководства Правительства;

5) отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов актов Правительства и поручений руководителей Правительства с другими подразделениями аппарата Правительства;

6) осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.

15. Управление в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает работу Правительства, а также аппарата Правительства. Управление взаимодействует с соответствующими государственными органами и организациями по вопросам, входящим в сферу его ведения.

16. Управления и самостоятельные подразделения докладывают руководителю аппарата Правительства и его заместителям о состоянии дел по вопросам, входящим в сферу их ведения, о выполненных работах и находящихся на исполнении поручениях.

17. Для осуществления функций, возложенных на подразделения аппарата Правительства, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе, регулирующими порядок и условия прохождения государственной службы, а также настоящим Положением.

Работники аппарата Правительства, не являющиеся государственными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.

18. Начальник управления, самостоятельного подразделения назначается приказом руководителя аппарата Правительства.

19. Начальник управления, самостоятельного подразделения:

1) осуществляет непосредственное руководство управлением, самостоятельным подразделением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление, самостоятельное подразделение функций и состояние исполнительской дисциплины в подразделении;

2) имеет полномочия докладывать руководителю аппарата Правительства, а также по его поручению руководителям Правительства материалы по вопросам, входящим в сферу ведения управления, самостоятельного подразделения;

3) имеет право участвовать в заседаниях Правительства, совещаниях руководителей Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных  комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения управления, самостоятельного подразделения;

4) участвует по поручению руководителей Правительства или руководителя аппарата Правительства в заседаниях и совещаниях органов государственной власти, общественных объединений и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения управления, самостоятельного подразделения, и выступает на этих заседаниях и совещаниях;

5) визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения управления, самостоятельного подразделения;

6) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых Правительством, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций;

7) запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Правительством;

8) возвращает органам исполнительной власти области и иным органам государственной власти подготовленные ими в инициативном порядке проекты актов Правительства, если они внесены с отступлением от установленного Регламентом Правительства порядка, кроме проектов, внесенных членами Правительства;

9) распределяет обязанности между сотрудниками управления, самостоятельного подразделения;

10) представляет предложения руководителю аппарата Правительства о назначении на должность и об освобождении  от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления, самостоятельного подразделения и наложении на них взысканий.

20. Заместитель руководителя управления выполняет часть обязанностей, указанных в пункте 19 настоящего Положения, в соответствии с распределением начальником управления этих обязанностей между ним и его заместителем.

В случае временного отсутствия начальника управления, самостоятельного подразделения его обязанности исполняет заместитель.

21. Начальник отдела управления (далее именуется - начальник отдела):

1) организует работу отдела и несет персональную ответственность за решение закрепленных за отделом вопросов, а также непосредственно осуществляет подготовку наиболее сложных материалов и проектов документов;

2) осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, поручений руководителей Правительства по вопросам, закрепленным за отделом;

3) представляет начальнику управления предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных органами исполнительной власти и иными органами государственной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка;

4) докладывает материалы начальнику управления, а также в установленном порядке руководителю аппарата Правительства и его заместителям;

5) изучает представленные органами исполнительной власти материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за отделом, готовит необходимые аналитические материалы и прогнозы, представляет начальнику управления предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях экономики;

6) присутствует в установленном порядке на заседаниях Правительства, совещаниях Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, закрепленным за отделом;

7) принимает в установленном порядке участие по поручению начальника управления - в заседаниях и совещаниях органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по вопросам, закрепленным за отделом, и выступает на этих заседаниях и совещаниях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»